В соответствии с требованиями евродирективы, с 1 мая весь бензин марки Euro 95, продаваемый в Эстонии, должен будет содержать не менее 5% этанола. Дизельное топливо, соответственно — биодобавки в виде растительного масла и переработанного животного жира, сообщает ERR, передает "Sputnik Эстония".
На первый взгляд, изменения не так уж кардинальны. По словам исполнительного директора Союза предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей Арно Силлата, реальную разницу водители почувствуют только в апреле 2019 года, когда минимальное содержание этанола в бензине увеличится до 10%.
Однако все не так радужно. Во-первых, "новое" топливо подойдет не для всех автомобилей. В автосервисе компании Reval Grupp подчеркнули, что для некоторых типов двигателей с турбонаддувом бензин с примесью этанола будет непригоден. Кроме того, может увеличиться расход топлива, поскольку сгорание этанола дает меньше энергии, чем сгорание непосредственно бензина.
Владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями рекомендуется свериться со списком автомоделей — подойдет ли для них новая топливная формула. В случае негативного ответа придется заливать бензин марки Euro 98.
Список составил Департамент шоссейных дорог. При этом у владельцев дизельных автомобилей таких проблем не возникнет.
Во-вторых, топливо опять подорожает. "Поскольку производство биотоплива в нынешних рыночных условиях является более затратным, чем в случае с ископаемым топливом, то можно предположить, что цены увеличатся на пару центов. Каким точно будет рост, выяснится в ближайшее время, а конкуренция расставит все по местам", — сказал руководитель отдела моторного топлива компании Circle K Иво Попп.
Sputnik Эстония сообщал о том, что ранее комиссия Рийгикогу по экономике поддержала поправки к закону о жидком топливе, обязывающие закупщиков добавлять в топливо, произведенное из восполняемых источников энергии, биодобавки. Тогда же рядом экономистов отмечалось, что намерение Брюсселя сделать кормовую сахарную патоку "самым лучшим" сырьем для производства биотоплива может вызвать рост цен на продукты питания, пиво и вино. Несколько неудач с выбором предпочтительного сырья для производства биотоплива не удержали Еврокомиссию от поиска самого продвинутого "зеленого" источника горючего для баков европейских автомобилей. Недавние исследования показывают, что предпочтительным сырьем можно считать сахарную патоку, так называемую мелассу, сиропообразный побочный продукт сахарного производства. Производители сахара рады это слышать, критики идеи предрекают проблемы.
КОММЕНТАРИИ