Сахарная свекла помогла изобрести первую промышленную железную дорогу

История узкоколейных железных дорог началась именно с аграрных нужд: во Франции конца XIX века фермер Поль Дековиль столкнулся с невозможностью вывоза 9 тыс. т сахарной свёклы из-за сильных дождей. Конные повозки застревали в грязи, и урожай рисковал сгнить, что грозило фермеру разорением, пишет VG.

Инженер по образованию, Поль сконструировал переносную железную дорогу с колеёй 400 мм, которую можно было быстро монтировать и демонтировать. С её помощью урожай был спасён. Вскоре он превратил изобретение в коммерческий продукт: уже в первый год оно принесло 200 тыс. франков, в 1879 году — 2,3 млн, а в 1881 году — 8 млн франков. Позднее колею расширили до 600 мм, и она нашла применение в промышленности, сельском хозяйстве, а затем и в военных целях.

Во время Первой мировой войны такие дороги использовались как стандарт на Западном фронте — было проложено тысячи километров. В Российской империи также применяли французскую колею 600 мм и отечественную 750 мм. 

Изобретение Дековиля сыграло ключевую роль в развитии мировой железнодорожной системы.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)