В этом году Казахстан столкнулся с серьезной проблемой, связанной с бесконтрольным ввозом сахара через автомобильный транспорт. Эта ситуация способствовала распространению так называемого "серого импорта" на рынке, пишет КП Казахстан.
Айжан Наурзгалиева, президент Казахстанской ассоциации пищевой, сахарной и перерабатывающей промышленности, объяснила детали этой проблемы. В частности, сахар, который официально ввозится в страну железнодорожным транспортом, учитывается госорганами, в то время как автомобильный транспорт, используемый для ввоза сахара, по факту остается без должного контроля. Также обращает внимание на проблему контрабанды и "транзитного" сахара, который, несмотря на декларируемый путь в Киргизию, на деле остается в Казахстане. Бывают и случаи, когда импортированный российский сахар переупаковывается и продается как продукт казахстанского производства по более низкой цене, что поддерживают серые дилеры, уходя от уплаты налогов и снижая цены на рынке.
Главный проблемный момент этой схемы заключается в том, что ввозимый сахар, имея более низкую стоимость, делает местный продукт неконкурентоспособным. Наурзгалиева приводит пример с российским сахаром, стоимостью 60 рублей за килограмм (что эквивалентно 298,21 тенге), который в Казахстане продается по 360 тенге. В то время как местные производители не могут позволить себе продажу своего сахара даже по цене, равной себестоимости, которая составляет 460 тенге за килограмм. Так, даже попытки продажи сахара по 400 тенге с целью освобождения складских помещений для нового сезона сталкиваются с трудностями в реализации.
Комментарии
САХАР В КАЗАХСТАНЕ
Надо снижать цены на сахар для простых граждан! Россия готова помочь всегда братьям!