Румыния, Молдова и Украина - три страны, где традиционно выращивают сахарную свеклу и производят сахар. Для этого нужны семена, и их импортируют, пишут молдавские Ведомости.
Основной поставщик семян свеклы - Германия. Вот по каким ценам субъекты-импортеры импортировали немецкие семена (в долларах за килограмм).
2021 год:
Молдова - 86,21
Румыния - 60,02
Украина - 31,79
2020 год:
Молдова - 67,01
Румыния - 46,43
Украина - 29,86
2019 год:
Молдова - 69,58
Румыния - 42,21
Украина - 30,50
2018 год:
Молдова - 55,53
Румыния - 27,77
Украина - 26,07
Таким образом, на протяжении нескольких лет в Молдову импортируют семена свеклы того же производителя, что и в соседние страны, но по ценам втрое дороже.
При этом Молдова экспортирует семена подсолнуха в основном в Турцию на сотни миллионов долларов в год. А сама Турция экспортирует семена подсолнуха по цене втрое выше. То есть наши продают Турции семена в три раза более дешевые, чем те же семена, которые турки потом экспортируют уже сами.
Молдова продает за рубеж семена кукурузы по цене на 1000-1500 долларов за тонну меньше, чем импортирует семена той же кукурузы. Кроме этого импортные цены семян кукурузы - на 1000-1200 долларов тонна выше, чем семена, импортируемые Румынией.
Пшеницу экспортировали по одной цене, а импортировали в разные годы по ценам в 2,6-3,4 раза дороже.
Естественно, есть вина в этом импортеров и экспортеров. Но главные виновники - таможенная служба и министерство финансов, стоящее над таможней: им выгодно, когда импортные цены высокие, так как выше платежи в бюджет..
Но ведь при этом таможенная служба нарушает закон о таможенном тарифе №1380/1997, по которому в случае, если таможня сомневается в правильности декларирования цен (статья 7), она обязана применить законные методы (статья 10) определения истинной таможенной стоимости товара в том числе - по стоимости сделки, предметом которой является идентичный товар, и резервным методом.
Таким образом, таможенники обязаны определять корректность цен, сравнив цены импорта идентичного товара с ценами импорта и экспорта в других странах.
Кроме вышеизложенных годами допускаемых нарушений закона №1380/1997 правительство, национальный банк, минфин и минэкономики на протяжении 22 лет не исполняют и требования закона №1031/2000 о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в частности - требования статей 7, 19 и 20.
Годами допускаемые нарушения могли бы всплыть, если бы не нарушали и требования статьи 111 закона о парламенте №797/1996: секретариат парламента и парламентские комиссии обязаны через шесть месяцев с даты введения в действие законов начать мониторинг их внедрения.
Нарушена и статья 75 закона №100/2017 о нормативных актах: правительство, нацбанк и национальная комиссия по финансовому рынку не разработали и в установленном порядке не представили методики периодического мониторинга, с интервалом не более двух лет, всех действующих законов и нормативных актов.
Этих нарушений могло не быть, если бы из Конституции не исключили бы незаконно положения статьи 124, на основании которых генпрокурор и подчиненные прокуроры были обязаны вести надзор за точным и единообразным исполнением законов органами публичного управления, юридическими и физическими лицами.
Комментарии
Ничосе...)))
В Молдове, походу, коррупция, как в Зимбабве....хотя, наверное, это не удивительно...