Россия резко сократила экспорт белого сахара в сезоне 2018/19 годов, завершившемся 30 июля, но может значительно увеличить объемы экспорта в сезоне 2019/20 годов в условиях падающих ценю Об этом агентству Рейтер сообщил эксперт ИКАР Евгений Иванов, передает пресс-служба ИКАР.
Как следует из данных Союзроссахара, в прошлом сезоне Россия экспортировала 241.165 тонн белого сахара. По данным ИКАР, не учитывающим автомобильные поставки в страны ЕАЭС, Россия в прошлом сезоне экспортировала 234.000 тонн в то время, как в сезоне 2017/18 годов - 504.000 тонн.
Как пояснил Иванов, падение экспорта связано с резким повышением внутренних цен осенью.
Нынешняя нисходящая динамика цен на сахар - в пользу роста экспорта, считает он.
Исходя из прогноза производства более 6,4 миллиона тонн, потребления - порядка 6,0 миллиона тонн, импорта из Белоруссии - примерно в 300.000 тонн и накопленных запасов, которые могут превысить 0,5 миллиона тонн, Россия при условии сохраняющейся нисходящей динамики цен может экспортировать в этом сезоне порядка 1,0 миллиона тонн сахара, считает Иванов.
"Технически Россия в состоянии отгрузить на традиционные рынки более 1 миллиона тонн. Это, конечно, потребует напряжения от всей инфраструктуры, но Россия в принципе в состоянии это сделать", - сказал он, предположив, что такая динамика цен "откроет форточки" контейнерных перевозок из портов Черного и Балтийских морей, которые уже опробованы при экспорте российских кондитерских изделий.
Комментарии
технически
Россия может экспортировать и 5млн. тонн. только кому они нужны при текущей мировой цене около 22,50 руб (с НДС) на ICUMSA45 (наш Экстра)
Иванов вполне разумно
Иванов вполне разумно называет цифру объема перепроизводства. Если в России ценник загнать до 34 (манипуляции позволяющие это делать известны и фас бесполезен), то отгрузка 25% излишков зарубеж возможна и по 12-15 руб./кг, производители в целом окажутся в плюсе. Полагаю именно такой вариант и рассматривается, ну и плюсом какая-нибудь субсидия от государства.
""откроет форточки" контейнерных перевозок"
а в чем трудность работы с
а в чем трудность работы с контейнерами? это стандартизированная логистическая единица, грузим их регулярно, только не с сахаром. В Европе тема хорошо поставлена. В РФ, хуже, поэтому требуется под боком контейнерный терминал с подъездными путями и, собственно, все.
Вы грузите?
не по теме, конечно )
не по теме, конечно )
20, 40, танки, сейчас больше последнее. Не много, одну-две-три сотни по месяцу отрабатываем. По нашим данным импорт в основном сидит в Москве и Питере, доставка контейнера дальше Москвы уже определенная проблема. Свободные контейнеры имеются, много пустых за границу возвращается. До Питера доставляли, но сами с портом не завязывались. Контейнеровозы были, сейчас избавились. Контейнеры только чужие.
Ясно ))