Россия: Ретейлеры могут отказаться от наценки на некоторые социальные продукты

Чтобы избежать вмешательства государства в ценообразование на социально значимые продукты, торговые сети готовы отказаться от собственной торговой наценки на такие товары. Как стало известно "Коммерсантъ", зафиксировать наценку в магазинах хотя бы на одно такое наименование предлагает ритейлер "О'кей", в ближайшее время соответствующие предложения будут представлены правительству. По итогам января продукты подорожали на 20% по сравнению с началом прошлого года, некоторые товары выросли в цене более чем на 50%. Тем не менее конкуренты к предложению "О'кей" пока относятся сдержанно.

ГК "О'кей" подготовила предложения по сдерживанию роста цен, которые в ближайшее время представит в правительство, рассказала "Ъ" член правления ритейлера Марина Каган:

"Мы предлагаем установить и зафиксировать минимальную наценку на один продукт в каждой категории социально значимых продуктов, а не на всю категорию".

При таком подходе магазин несет убытки, так как наценка не покрывает даже расходы на логистику, энергоносители, содержание магазина, зарплату сотрудников магазина и т. д., но это позволяет удержать от падения покупательский спрос со стороны социально незащищенных слоев населения, объясняет она. Ритейлер будет благодарен, если производители также решат зафиксировать свою маржу на выбранные продукты, подчеркивает госпожа Каган.

В перечень социально значимых товаров входят 24 категории продовольствия: мясо (свинина, говядина, баранина, курятина), замороженная неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, а также плодоовощная продукция (картофель, белокочанная капуста, лук, морковь и яблоки).

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)