Бразильская Cosan хочет создать крупнейшую железнодорожную компанию в Латинской Америке

Крупнейший бразильский производитель сахара Cosan вступил в борьбу за контроль над оператором железных дорог America Latina Logistica (ALL), предложив за компанию около $3 млрд в форме акций, передает Интерфакс.

Как пишет Financial Times, сделка Cosan и ALL объединит их железнодорожные и логистические активы и создаст крупнейшую компанию этого сектора в Латинской Америке.

Транспортная сеть Cosan крайне ненадежна, из-за чего компания регулярно сталкивается с задержками поставок сахара на территории Бразилии, которая обеспечивает примерно половину мирового экспорта этого товара.

Cosan предложила обменять акции логистического подразделения Rumo на акции ALL, что соответствует премии в 56% к текущей стоимости железнодорожной компании. Аналитики называют это предложение привлекательным и считают, что оно будет принято.

Объединенная компания будет стоить порядка 11 млрд бразильских реалов ($4,7 млрд) и контролировать 13 тыс. км железнодорожных путей и 7 железнодорожных терминалов в Сан-Паулу. Акционерам ALL будет принадлежать 63,5% новой компании, но Cosan получит большинство голосов в совете директоров.

Cosan не единственная компания, которая хочет самостоятельно контролировать необходимую инфраструктуру. У горнорудных гигантов Vale, BHP Biliton и Rio Tinto уже есть собственные железные дороги, при этом Vale обзавелась собственным флотом гигантских сухогрузов для перевозки железной руды.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/world/news/360951

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)