Как сообщает Bloomberg, Бразилия одобрила увеличение доли этанола в бензине с 27,5% до 30%, что создаст дополнительный спрос на 776 млн л этанола в этом сезоне. Однако наибольшую выгоду получат производители этанола из кукурузы, а не традиционные переработчики сахарного тростника. Производство кукурузного этанола выросло на 2 млрд л в этом сезоне, тогда как производство из тростника сокращается. Это подталкивает сахарные заводы к переключению на выпуск сахара, а не топлива: доля тростника, идущего на сахар, достигнет рекорда.
На фоне избытка предложения и падения цен на кукурузу на 24% с марта, отрасль кукурузного этанола развивается стремительно — она получает дополнительные доходы от побочных продуктов, используемых для кормов. В то же время тростниковая отрасль страдает от низких инвестиций, стагнации урожайности, неэффективности и дороговизны: производство этанола из тростника на 25% дороже, чем из кукурузы.
Компании вроде Raizen SA, Sao Martinho SA и Jalles Machado SA, ранее доминировавшие на рынке, теряют позиции. Sao Martinho уже строит кукурузный завод, а аналитики Bradesco BBI отмечают, что цены на этанол почти сравнялись с издержками. Акции отраслевых компаний упали на 40% за год и отстают от индекса Ibovespa. Тем не менее, перераспределение тростника на сахар сохраняет за Бразилией статус крупнейшего экспортёра сладкого продукта.
КОММЕНТАРИИ