Сахар встал на пути новогодних грузовиков

В Британии призвали отменить рождественский тур грузовиков Coca-Cola. Акция приводит к ухудшению здоровья детей, заявляют в Национальной службе здравоохранения. В самой Coca-Cola подчеркивают социальную значимость тура грузовиков. Придет ли праздник, выяснял Иван Корякин из «Коммерсантъ».

«Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит», — напевают уже несколько поколений, чувствуя приближение Рождества или Нового года. Рекламная кампания Coca-Cola, запущенная в 1995 году, научила миллионы людей тому, что у праздника «вкус всегда настоящий». Потому подсвеченные красные грузовики с такой радостью встречают на серых декабрьских улицах России.

Впрочем, в Британии этому не все рады. Акцию Coca-Cola раскритиковали в английском подразделении Минздрава. Маршрут грузовиков эксперты наложили на карту Англии и пришли к выводу, что красные фуры развозят совсем не праздник, а кариес и ожирение. Такая кампания «не помогает семьям делать выбор в пользу здорового образа жизни», говорят эксперты.

Диетолог, научный редактор журнала «Худеем правильно» Михаил Гинзбург с этим согласен. Крупные производители соблазняют потребителя не самыми полезными продуктами: «Сахар вызывает у человека развитие кариеса, довольно мощное стимулирование развитие метаболического синдрома, ожирения и всех возрастных болезней. Создавая рекламные образы сахаросодержащего напитка, мы тем самым способствуем росту количества этих заболеваний в популяции».

Если рождественский тур колы пытаются запретить — значит, это кому-то выгодно, уверен руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров, и вряд ли это одни лишь медики: «Если мы запрещаем только новогодние акции, то тогда это просто некий пиар-ход, не имеющий ничего общего с заботой о здоровье людей. Это могут быть либо действия конкурентов, либо просто недальновидные предложения отдельных политиков».

Что касается конкуренции, то это действительно похоже на правду: интернет облетела новость из Красноярского края: там грузовики Coca-Cola и Pepsi не поделили дорогу и парализовали движение. В самой Coca-Cola подчеркивают социальную важность их акции. «„Рождественский караван“ помогает детям из социальных учреждений. В этом году красные грузовики посетят 69 населенных пунктов страны, сообщила «Коммерсантъ FM» региональный менеджер по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия в Московском и Северо-западном регионах Светлана Нестеренко: «Наши сотрудники с удовольствием покупают подарки, наряжаются в костюмы Санта-Клаусов для того, чтобы развезти подарки детям и подросткам. Это ключевой проект, который иллюстрирует нашу деятельность в рамках корпоративного волонтерства. Мы считаем, что мы вносим вклад в решение социально значимых задач».

Красные фуры так плотно закрепились в сознании, что одно их появление на улицах говорит о скором празднике, равно как и снег или холода. В Волгограде грузовик Колы заметили еще в сентябре: в соцсетях назвали его причиной ранних заморозков. На днях рождественский грузовик Coca-Cola разозлил жителей английского городка Гейнсборо. Он не смог вовремя приехать на праздник на площадь: водитель сделал неверный поворот, и автомобиль застрял в поле.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)