Украина: «Чумак» отказывается от сахара в своих продуктах

Украинская компания «Чумак» переходит на использование натурального экстракта сладкой травы стевии в своих продуктах. Об этом пишет Reklamaster.com.

Главная причина отказа от сахара — тренд здорового образа жизни, который продолжает стремительно расти. Результат — только с 2010 по 2014 год мировой рынок «правильного питания» вырос в два раза. Сегодня он оценивается в $648 млрд. Исследовательская компания NPD Group называет именно сахар продуктом номер один, от которого пытаются отказаться внимательные к своему здоровью потребители. Правда, отказаться от сахара не так легко, ведь он повсеместно используется в пищевом производстве, а также вызывает привыкание к «сахарному вкусу».

Компания «Чумак» в течение последних трех лет проводит исследования по очистке и модификации экстракта стевии, улучшению его вкуса и использованию в продуктах питания. В прошлом году специалисты компании создали уникальный и недорогой способ гармонизации вкуса экстрактов стевии — Harmonix. Благодаря Harmonix вкус стевии удалось приблизить к сахару, а также достичь 50% экономии стоимости сахара при его замене в производстве соусов и кетчупов. Так появился первый в мире кетчуп, в котором экстракт стевии полностью заменяет сахар, — Чумак «Light». Калорийность продукта уменьшилась на 60%, при этом кетчуп полностью сохранил свой вкус и «сладость».

В “Чумаке” говорят, что замена сахара гармонизированным экстрактом стевии только в пяти продуктах позволила компании снизить их себестоимость на 1 млн гривен (2,2 млн руб).

Замена сахара на натуральный экстракт сладкой травы стевии в промышленных масштабах началась в Японии в 1971 году. Хотя и до этого стевию употребляли в пищу сотни лет. Сегодня экстракт стевии — это самый распространенный натуральный экстракт-заменитель сахара, одобренный в 65 странах мира, в том числе для использования в продуктах для детей. Популярность стевии обусловлена двумя основными причинами — она не влияет на уровень сахара в крови и не калорийна, что особо ценят адепты здорового образа жизни, кроме того, стевия в 250-300 раз слаще сахара и усиливает вкус других ингредиентов, что позволяет производителям делать свои продукты доступнее покупателю.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)