Минтранс совместно с депутатами Госдумы проработал поправки в КоАП по взиманию штрафов с водителей и владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, сообщает "Интерфакс".
Поправки предлагают временно освободить водителей большегрузов от штрафов за нарушение внесения платы за проезд. Также депутатами предложено снизить до 50 тыс. рублей размер штрафа за неоплату проезда, а за повторное нарушение установить штраф на уровне 100 тыс. рублей.
"До принятия данных поправок штрафы с водителей российских ТС за такие нарушения взиматься не будут", - отмечает Минтранс.
С 15 ноября в России заработала система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам. Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.
Изначально предполагалось, что штрафы за неуплату проезда для индивидуальных предпринимателей будут установлены на уровне 40 тыс. рублей за первое нарушение и 50 тыс. рублей за повторное нарушение. Для юридических лиц штрафы устанавливались на уровне 450 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно. Самих водителей предполагалось штрафовать на 5 тыс. рублей.
В Госдуме ранее рассматривалось введение плоской шкалы штрафов на уровне 150 тыс. рублей. Грузоперевозчики при этом указывали на чрезмерность штрафов. Оператор системы ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" заявлял, что штрафовать с 15 ноября планировалось только на территории Московской и Калужской областей, где были установлены первые 20 из 481 рамок системы "Платон".
Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Однако перевозчики указывали на невозможность получения бортовых устройств, а также сбои в работе сайта "Платона" и невозможность оформления маршрутных карт.
Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах.
Между тем, министр транспорта Максим Соколов заявил накануне, что считает введение сборов с большегрузных автомобилей оправданной мерой. "Тот, кто наносит вред дороге, тот и должен его компенсировать", - сказал министр, отвечая на просьбу журналистов прокомментировать акции протеста, которые водители-дальнобойщики проводят по всей стране в связи с введение таких сборов.
Соколов привел в пример Белоруссию, в которой федеральные трассы являются платными для большегрузных автомобилей. Он повторил замысел правительства: предполагается, что собираемые средства будут аккумулироваться в федеральных и региональных дорожных фондах и будут идти на развитие сетки дорог и технологи, которые обеспечат их безаварийную эксплуатацию.
Представители ритейла предупреждали ранее, что введение платы с грузовиков обернется ростом цен, в том числе и на товары первой необходимости, и как следствие разгоном инфляции. Кроме того, участники рынка выражали недовольство тем, что разработчики системы "Платон" практически не проводили тестирование системы.
Поправки предлагают временно освободить водителей большегрузов от штрафов за нарушение внесения платы за проезд. Также депутатами предложено снизить до 50 тыс. рублей размер штрафа за неоплату проезда, а за повторное нарушение установить штраф на уровне 100 тыс. рублей.
"До принятия данных поправок штрафы с водителей российских ТС за такие нарушения взиматься не будут", - отмечает Минтранс.
С 15 ноября в России заработала система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам. Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.
Изначально предполагалось, что штрафы за неуплату проезда для индивидуальных предпринимателей будут установлены на уровне 40 тыс. рублей за первое нарушение и 50 тыс. рублей за повторное нарушение. Для юридических лиц штрафы устанавливались на уровне 450 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно. Самих водителей предполагалось штрафовать на 5 тыс. рублей.
В Госдуме ранее рассматривалось введение плоской шкалы штрафов на уровне 150 тыс. рублей. Грузоперевозчики при этом указывали на чрезмерность штрафов. Оператор системы ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" заявлял, что штрафовать с 15 ноября планировалось только на территории Московской и Калужской областей, где были установлены первые 20 из 481 рамок системы "Платон".
Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Однако перевозчики указывали на невозможность получения бортовых устройств, а также сбои в работе сайта "Платона" и невозможность оформления маршрутных карт.
Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах.
Между тем, министр транспорта Максим Соколов заявил накануне, что считает введение сборов с большегрузных автомобилей оправданной мерой. "Тот, кто наносит вред дороге, тот и должен его компенсировать", - сказал министр, отвечая на просьбу журналистов прокомментировать акции протеста, которые водители-дальнобойщики проводят по всей стране в связи с введение таких сборов.
Соколов привел в пример Белоруссию, в которой федеральные трассы являются платными для большегрузных автомобилей. Он повторил замысел правительства: предполагается, что собираемые средства будут аккумулироваться в федеральных и региональных дорожных фондах и будут идти на развитие сетки дорог и технологи, которые обеспечат их безаварийную эксплуатацию.
Представители ритейла предупреждали ранее, что введение платы с грузовиков обернется ростом цен, в том числе и на товары первой необходимости, и как следствие разгоном инфляции. Кроме того, участники рынка выражали недовольство тем, что разработчики системы "Платон" практически не проводили тестирование системы.
КОММЕНТАРИИ