11 ноября водители большегрузных автомобилей в рамках акции протеста выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс, сообщает РБК. Несогласные с повышением стоимости проезда по дорогам водители припарковали свои 12-тонники вдоль дорог Подмосковья, Карелии, Ульяновской области, Сибири и других регионов России.
Около 60 грузовиков выстроилось вдоль обочины на трассе М-4 «Дон», сообщает радиостанция «Говорит Москва» со ссылкой на ГУМВД по Московской области. По словам представителя ведомства, на месте работают сотрудники ГИБДД, также к месту проведения акции направлены дополнительные наряды полиции для обеспечения общественного порядка.
В то же время более 150 водителей грузовиков встали на аварийку на трассе Москва — Крым в Белгородской области. Как сообщает ТАСС, свободными для движения транспорта остались по одной полосе в каждом направлении, сильного затруднения движения нет.
Водители большегрузов выступили с требованием об отмене сбора за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам, в противном случае дальнобойщики грозятся не выйти на работу с 15 ноября, когда в силу вступит соответствующее постановление правительства.
«Наше главное требование — отменить введенный правительством РФ сбор в размере 3,5 руб. для проезда грузовиков весом от 12 тонн за проезд 1 км по федеральным трассам. Сегодня нас собралось более 150 белгородских водителей, и это лишь 30% тех, кто реально пострадает от нововведения правительства только в нашем регионе», — рассказал агентству координатор акции в Белгородской области Сергей Коротков.
Утром в среду дальнобойщики также устроили акцию протеста и в Пермском крае. Как сообщает «Урал-Информ», на обочине федеральной трассы в районе Лобаново собралось около полусотни машин.
По информации ульяновского портала Mosaica.ru, в Ульяновской области водители грузовиков устроили акцию протеста на кольце «Ульяновск—Симбирск» трассы Сызрань — Цивильск, но дорогу при этом не перекрывали. По данным портала, на акцию вышло более 50 водителей, требующих отмены сбора за проезд по федеральным трассам.
По информации портала «Петрозаводск говорит», под Петрозаводском в акции протеста приняло участие около 50 большегрузов.
«Как я могу по маршрутному листу ехать? Я привожу груз в Питер и ищу новый. Мне предложат Череповец. Я поеду. А теперь по новой системе меня на каждом посту смогут тормозить и по 50 тыс. требовать», — рассказал корреспонденту портала один из организаторов акции Николай Богданов.Водители большегрузов вышли на акцию протеста и в Красноярском крае. Акция на трассе в районе города Ачинска длилась около двух часов, в ней приняло участие одновременно до 50 грузовиков. «Машины были из красноярских городов Ачинск и Назарово. Много было машин из других регионов России, которые шли через край транзитом и присоединялись к акции», — рассказал «Интерфаксу» координатор акции Ян Шикин.
Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. Согласно постановлению, размер платы, взимаемой с большегрузов за 1 км пути по федеральным трассам, до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го он составит 3,06 руб. на 1 км.
Изначально плата за возмещение вреда 12-тонниками составляла 3,5 руб. за 1 км пути, она была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября этого года. При этом размер платы был увеличен до 3,73 руб. за 1 км (на фактическую инфляцию за 2013 год).
Против введения взимания платы с большегрузов выступали предприниматели. Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил премьер-министру письмо с просьбой рассмотреть возможность нулевой ставки размера платы до 1 июля 2016 года, то есть фактически заморозить плату, а затем возможность снижения платы более чем в 3 раза — до 1 руб. за 1 км. Кроме того, он просил пересмотреть принцип взимания платы (сейчас это авансовые платежи) и установить льготы для перевозки «социально значимых групп товаров» и для отдаленных регионов.
Около 60 грузовиков выстроилось вдоль обочины на трассе М-4 «Дон», сообщает радиостанция «Говорит Москва» со ссылкой на ГУМВД по Московской области. По словам представителя ведомства, на месте работают сотрудники ГИБДД, также к месту проведения акции направлены дополнительные наряды полиции для обеспечения общественного порядка.
В то же время более 150 водителей грузовиков встали на аварийку на трассе Москва — Крым в Белгородской области. Как сообщает ТАСС, свободными для движения транспорта остались по одной полосе в каждом направлении, сильного затруднения движения нет.
Водители большегрузов выступили с требованием об отмене сбора за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам, в противном случае дальнобойщики грозятся не выйти на работу с 15 ноября, когда в силу вступит соответствующее постановление правительства.
«Наше главное требование — отменить введенный правительством РФ сбор в размере 3,5 руб. для проезда грузовиков весом от 12 тонн за проезд 1 км по федеральным трассам. Сегодня нас собралось более 150 белгородских водителей, и это лишь 30% тех, кто реально пострадает от нововведения правительства только в нашем регионе», — рассказал агентству координатор акции в Белгородской области Сергей Коротков.
Утром в среду дальнобойщики также устроили акцию протеста и в Пермском крае. Как сообщает «Урал-Информ», на обочине федеральной трассы в районе Лобаново собралось около полусотни машин.
По информации ульяновского портала Mosaica.ru, в Ульяновской области водители грузовиков устроили акцию протеста на кольце «Ульяновск—Симбирск» трассы Сызрань — Цивильск, но дорогу при этом не перекрывали. По данным портала, на акцию вышло более 50 водителей, требующих отмены сбора за проезд по федеральным трассам.
По информации портала «Петрозаводск говорит», под Петрозаводском в акции протеста приняло участие около 50 большегрузов.
«Как я могу по маршрутному листу ехать? Я привожу груз в Питер и ищу новый. Мне предложат Череповец. Я поеду. А теперь по новой системе меня на каждом посту смогут тормозить и по 50 тыс. требовать», — рассказал корреспонденту портала один из организаторов акции Николай Богданов.Водители большегрузов вышли на акцию протеста и в Красноярском крае. Акция на трассе в районе города Ачинска длилась около двух часов, в ней приняло участие одновременно до 50 грузовиков. «Машины были из красноярских городов Ачинск и Назарово. Много было машин из других регионов России, которые шли через край транзитом и присоединялись к акции», — рассказал «Интерфаксу» координатор акции Ян Шикин.
Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. Согласно постановлению, размер платы, взимаемой с большегрузов за 1 км пути по федеральным трассам, до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го он составит 3,06 руб. на 1 км.
Изначально плата за возмещение вреда 12-тонниками составляла 3,5 руб. за 1 км пути, она была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября этого года. При этом размер платы был увеличен до 3,73 руб. за 1 км (на фактическую инфляцию за 2013 год).
Против введения взимания платы с большегрузов выступали предприниматели. Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил премьер-министру письмо с просьбой рассмотреть возможность нулевой ставки размера платы до 1 июля 2016 года, то есть фактически заморозить плату, а затем возможность снижения платы более чем в 3 раза — до 1 руб. за 1 км. Кроме того, он просил пересмотреть принцип взимания платы (сейчас это авансовые платежи) и установить льготы для перевозки «социально значимых групп товаров» и для отдаленных регионов.
КОММЕНТАРИИ