Статья издания «Казанские ведомости», автор Лилия Мингазетдинова.
Каждый год весной мы проводим поминки по бабушке, которая в это время ушла от нас несколько лет назад.
В тот день в ее деревне собираются все наши родные и соседи, которые родились и прожили там всю жизнь рядом с моими бабушкой и дедушкой. Как принято у мусульман, после молитвы раздается подаяние - кто что может: деньги, платки, мусульманские книги, продукты.
На этот раз за несколько дней до поездки в деревню я решила купить сахар. Зашла в ближайший магазин. Взяла корзинку, заполнила ее 25 пачками сахара, направилась к кассе и внезапно почувствовала, что на меня все смотрят. Я остановилась в недоумении. А в следующий момент в магазине начался сахарный ажиотаж.
«А что, сахар скоро подорожает?» - со всех сторон посыпались вопросы не только ко мне, но и к продавцам. Те не знали что ответить и как могли успокаивали покупателей. Но они не слушали. «Девушка, а вы про сахар по телевизору услышали, да? - допытывались они у меня. - Повышение будет только на сахар или и на другие продукты?»
Многие покупатели не знали что делать: идти к выходу или вернуться к полке с сахаром. Одна бабушка быстро добежала до полки и взяла четыре большие пачки. Вслед за ней туда поспешили и другие покупатели. В пять минут полка опустела. Вот что значит ажиотаж! На кассе я объяснила, почему в таком количестве приобрела сахар. Мне посоветовали пойти в магазин, где для подаяния продается специализированный сахар - садака.
Но когда я пришла туда и взяла еще пять пачек, ситуация повторилась. Заполненная сахаром полка быстро опустела. Наверное, можно понять и простить наших внимательных пожилых покупателей, которые запомнили времена тотального дефицита на всю жизнь.
КОММЕНТАРИИ