Российские ритейлеры заморозили цены на корзину из двадцати социально значимых товаров сроком на два месяца. Об этом говорится в релизе по итогам заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, сообщает "ТАСС".
"Фиксируя цены, торговые сети не будут допускать повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости", - говорится в релизе.
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социально значимые продукты. На данный момент к соглашению присоединились 12 ритейлеров - "Магнит", X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", группа "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента", "О`кей", Globus, "Билла", "Зельгрос", "Вестер" и интернет-гипермаркет "Утконос".
Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно. При этом, если поставщик снизит закупочную стоимость на товары из списка, эти продукты подешевеют и в рознице, заверили в АКОРТ.
27 февраля вице-премьер РФ Аркадий Дворкович высказал мнение, что российские торговые сети могут поднять цены на группы товаров несоциальной значимости, на которые не распространяется решение ритейлеров о заморозке цен.
"Наверное, они чуть больше поднимут цены на товары, не относящиеся к категории социально значимых и, таким образом, отчасти компенсируют падение прибыли по этой группе товаров", - предположил он.
Эта позиция расходится с ранее высказанной заместителем руководителя ФАС Андреем Кашеваровым. Он надеется, что напротив ритейлеры в условиях фиксации цен на соцтовары не будут накручивать цены на другие продукты, чтобы компенсировать свои издержки.
КОММЕНТАРИИ