Администрация президента США Барака Обамы выступила с предложением внесения изменений в оформление упаковки продуктов питания и вынести на первое место информацию о калорийности продукта и содержании в нем углеводов, прежде всего, сахара. Об этом сообщает РБК со ссылкой на агентство Associated Press.
Согласно предложению администрации, информацию о калорийности и добавленном в продукт сахаре на этикетках следует набирать крупным и заметным шрифтом - таким образом, именно эти данные будут первыми, на которые покупатель обратит внимание при покупке. Кроме того, производителей хотят обязать указывать точное количество содержащихся в упаковке порций и указывать соответствующее количество калорий.
Самым большим изменением станет информация о добавленном сахаре - большинству покупателей бывает сложно определить, какое именно его количество является естественным и нормальным для продукта (во фруктах и молочной продукции), а какое - было добавлено производителями. Кроме того, исчезнут данные о содержании в продуктах калия и витамина D - их американцы получают достаточно. Необязательными станут данные о содержании витаминов А и С. Кроме того, такие продукты, как пакет чипсов, бутылка кока-колы или банка консервированного супа, будут приводить данные об энергетической ценности содержимого всей упаковки, а не одной из содержащихся в ней порции.
Новые этикетки, в случае их утверждения, появятся только через несколько лет. Еще в течение 90 дней Управление по контролю за качеством продовольствия и лекарств будет принимать комментарии от производителей. Далее около года может уйти на одобрение и утверждение проекта, и еще два года будет предоставлено производителям на внесение необходимых изменений. На обновление этикеток у производителей может уйти до $2 млрд.
Инициатива по обновлению этикеток входит в кампанию Мишель Обамы "Пришло время двигаться", посвященной борьбе с ожирением, в том числе среди американских детей. Новые этикетки, по замыслу первой леди, должны облегчить выбор для покупателя, особенно - для родителей, выбирающих продукты для своих детей. "Мы руководствуемся очень простым принципом, - объяснила первая леди страны Мишель Обама на организованной Управлением по контролю качества продовольствия и медикаментов США конференции в Белом доме. - У заходящего в магазин покупателя должна быть возможность взглянуть на этикетку товара и сразу определить, полезен ли он для него и его семьи".
За последнее время все больше американцев стали читать информацию о пищевой ценности продуктов - в 2010 г. это делали 42% жителей страны, в то время как в 2008г. на этикетки смотрели только 34% покупателей.
КОММЕНТАРИИ