Классически, сахар – это едва ли не самое худшее, что можно поместить в автобак, но это не остановило Audi от поисков путей изготовления из него биотоплива. Немецкий автопроизводитель объединил свои усилия с французской компанией Global Bioenergies для получения синтетического бензина из сахара. Производители заявляют, что их метод изготовления биотоплива быстрее и дешевле, чем другие. К тому же био-изооктан, который является конечным продуктом образования биотоплива, не требует каких-либо дальнейших модификаций и может легко заменять обычное топливо в автомобилях, работающих от сжигания бензина, пишет "Обозреватель".
Также, как и в других методиках изготовления биотоплива, специалисты Global Bioenergies используют микроорганизмы для ферментации сахара. Для этого ученые с помощью генной инженерии вывели такой вид бактерий E.coli, который потребляет сахар и производит при этом газ изобутилен в качестве побочного продукта. В большинстве методик изготовления биотоплива, когда во время ферментации содержание этанола в среде достигает 12%, он начинает отравлять микроорганизмы, что приводит к остановке всего процесса изготовления биотоплива.
Однако из-за того, что в данном случае топливо образуется в виде газа, то его концентрация в бродильном чане никогда не достигает токсического уровня. Благодаря этому бактерии продолжают превращать сахар в биотопливо более длительное время. Предполагается, что такая же технология может быть применена и для других видов сырья, таких как: кукуруза, сахарный тростник и другие биомассы, богатые глюкозой, например древесная щепа.
После этого изобутилен фильтруют, чтобы отделить другие газообразные субстанции, такие как углекислый газ. Ученые утверждают, что работать с газами дешевле и менее энергозатратно, чем с жидкостями. Био-изобутиленовое топливо, получаемое в конечном результате, подходит для любого обычного автомобиля без каких-либо преобразований. Его можно как использовать в чистом виде, так и смешивать с обычным бензином.
Global Bioenergies уже продемонстрировала свою технологию в лаборатории и начала строительство двух пилотных заводов для изготовления био-изобутилена. Ожидается, что больший из двух заводов будет производить более 100 тысяч литров биотоплива в год. Audi ожидает, что это партнерство с Global Bioenergies поможет ее автомобилям стать в один ряд с автомобилями других производителей.
КОММЕНТАРИИ