В «Прогресс Агро» рассказали о производственных внедрениях

На сахарном заводе «Свобода» специалисты внесли предложения по предотвращению потерь сахарной свеклы в местах хранения – кагатах и во время ее перемещения на предприятие. В результате внедренных улучшений сокращены механические повреждения корнеплода, а также его потери при загрузках и отгрузках. Экономия составила восемь тонн сахарной свеклы в сутки, пишет Сельская Новь.

Алгоритм сохранности

Компания «Прогресс Агро» более 15 лет работает на основе философии постоянных улучшений, внедряемых в производство. В настоящее время обучение проходят 20 сотрудников, чтобы затем войти в кадровый резерв компании по программе «Бизнес-системы-250». Специалисты изучают развитие производственной системы, а полученные знания используют на практике. За два года погружения в «БС-250» работники пройдут четыре сессии, каждая занимает две недели. Завершающим этапом является защита и внедрение эффективного улучшения.

Участники программы «БС-250» учатся на модельных предприятиях «Прогресс Агро» под руководством корпоративных тренеров. Каждый уже представил руководству во главе с генеральным директором «Прогресс Агро» Леонидом Рагозиным свои идеи по оптимизации производственных процессов на выделенном участке. На этот раз площадкой для внедрений стал сахарный завод «Свобода».

Специалисты начали анализ работы завода с кагатных полей. Именно здесь после контрольного взвешивания и лабораторной приемки складывается сахарная свекла, образуя череду холмов, обработанных известкой. Сотрудники предприятия из года в год улучшают показатели сохранности корнеплода. В эту положительную динамику внесут лепту и простые, но, как оказалось, эффективные предложения.

– Каждый корнеплод важно бережно доставить на завод к нарезке. Если свекла треснула или смялась, то она переходит в брак. А при падении с высоты есть высокий риск повреждения, – говорит главный эксперт по внутреннему аудиту Ольга Конева, участник обучения и автор одного из внедрений.

Специалисты проанализировали работу укладки сахарной свеклы в кагаты и зафиксировали, что с высоты более двух метров падения на бетон корнеплод получает повреждения, то есть не годится для дальнейшей переработки. В трещинах образуется процесс гниения. Избегать высоты стоит и при погрузке свеклы в кузов автомашины, доставляющей ее к гидросмыву. После проведенного наблюдения за работой погрузки и разгрузки Ольга Конева предложила стандарт – это прописанный алгоритм действий выполнения одной технологической операции, транспортировки корнеплодов в бурачную яму в гидросмыв с предельной высотой поднятия ковша над бортом кузова машины. А главный специалист отдела подбора и адаптации персонала Никита Пенкин актуализировал стандарт укладки сахарной свеклы в кагаты с фиксацией высоты. Предложенные стандарты утверждены директором сахарного завода, при их исполнении сокращены потери сахарной свеклы на 3,2 тонны в сутки. Также Никита Пенкин предложил нарастить боковой борт приемной ленты БУМа (механизм укладки свеклы), конструкция позволила снизить потери свеклы до 100 килограммов в сутки.

Сократили потери

Руководитель проекта технологического контроля «Рассвет» Александр Ендовицкий сократил потери свекломассы при выгрузке в бурачную яму. С его подачи была установлена на кузов разгрузочного КамАЗа конструкция по типу брызговика. Она препятствует рассыпанию свеклы мимо бурачной ямы. При испытаниях конструкции была зафиксирована экономия свекломассы до 800 килограммов в сутки.

Свои кайдзен-предложения по сокращению потерь на гидровыгрузке сырья внес мастер цеха КИПиА сахарного завода «Свобода» Максим Карякин. Благодаря его внедрениям бой сахарной свеклы сократился почти на четыре тонны в сутки. Максим предложил срезать два столба-опорника, которые не несли существенной нагрузки на всю конструкцию. Как только их удалили, увеличилась пропускная способность при смыве корнеплодов и уменьшилось количество застрявших.

Кроме того, понаблюдав за работой КамАЗов в момент выгрузки свекломассы, мастер цеха предложил установить громкую связь между водителем и оператором.

– Чтобы водитель понял, что выгрузка полностью завершена, оператору надо было выйти и буквально докричаться до него. Громкая связь в общей сложности сократила временные потери до шести минут на каждую машину, – пояснил Максим Карякин.

Все предложения специалистов были защищены и приняты, а значит, очередная сессия обучающей программы «БС-250» успешно закрыта.

ЦИФРЫ

На 3,2 тонны в сутки сокращены потери сахарной свеклы при изменении стандарта укладки в кагаты с фиксацией высоты.

До 800 кг в сутки составила экономия свекломассы при выгрузке в бурачную яму после установки на кузов КамАЗа специальной конструкции.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)