Суд Заводского района Минска в четверг огласил решение по уголовному делу о крупных взятках в сахарной отрасли Беларуси, передает из зала суда корреспондент Sputnik Беларусь.
Самый большой срок получил Михаил Криштапович – бывший директор Городейского сахарного завода – он приговорен к 13 годам лишения свободы.
Экс-глава Белорусский сахарной компании Дмитрий Кириллов приговорен к семи с половиной годам тюрьмы. Николаю Пруднику (экс-директору завода в Слуцке) и Дмитрию Егорову (Скидельский завод) за получение взяток суд назначил по 11 лет. Анатолий Гладкий (бывший гендиректор комбината в Жабинке) получил 8 лет лишения свободы, Виктор Миронов (тоже бывший руководитель жабинковского предприятия) – 11 лет. Бизнесмен из Москвы Сергей Каноненко за дачу и получение взяток приговорен к семи годам.
Суд также постановил взыскать с части обвиняемых более 11 миллионов рублей необоснованно приобретенной выгоды.
На оглашение приговора пришли родственники и знакомые обвиняемых – в зале суда не было свободных мест. Приговор судья зачитывал около получаса.
"Сахарное дело"
Следствием КГБ было установлено, что с начала 2006 по январь 2020 года в Беларуси и России действовала организованная преступная группа, в нее входили директора всех четырех сахарных заводов Беларуси: Михаил Криштапович (Городейский сахарный завод), Николай Прудник (Слуцкий завод), Дмитрий Егоров (Скидельский завод), Анатолий Гладкий и Виктор Миронов (гендиректора Жабинковского сахарного завода), а также бизнесмен из Москвы Сергей Каноненко и глава Белорусской сахарной компании (Москва) Дмитрий Кириллов.
Для того, чтобы задержать ряд подозреваемых из числа директоров сахарных заводов, пришлось развернуть самолет, следовавший рейсом Минск-Мюнхен, и посадить его в Гродно.
Резонансная история с возвращением самолета произошла 24 января 2020 года. Борт из Минска в Мюнхен должен был вылететь в 12:30, однако его задержали на три часа. Самолет вылетел, долетел до Вроцлава, развернулся и полетел обратно. После этого он экстренно сел в аэропорту Обухово в Гродно. Именно с него оперативники "сняли" несколько фигурантов дела.
Судебное следствие по делу проходило в открытом формате.
КОММЕНТАРИИ