Глобальный кризис предложения сахара вот-вот ухудшится на фоне роста цены на этанол в Бразилии, поскольку потребители пользуются смягчением ограничений на Covid-19 и снова путешествуют, увеличивая потребление биотоплива. Это означает, что комбинаты могут начать перерабатывать больше сахарного тростника в этанол, а не в сахар, пишет Bloomberg.
Биотопливо «потенциально более прибыльно, особенно для тех предприятий, которые испытывают финансовые затруднения», - сказал Майкл Макдугалл, управляющий директор Paragon Global Markets.
Цены на этанол на заводах в Сан-Паулу на прошлой неделе подскочили на 10% до самого высокого уровня за период с 2000 года.
Запасы тростника и без того ограничены из-за сильной засухи, снижающей урожайность в Бразилии. По данным отраслевой группы Unica, в первой половине апреля сбор тростника упал на 31% по сравнению с прошлым годом.
Все это помогает сахару продлевать свое восходящее ралли. Цены на фьючерсы в Нью-Йорке за последние 12 месяцев выросли на 73%. Рост спроса на основные продукты питания означает увеличение затрат для производителей продуктов питания в то время, когда рост цен на продукты питания и голод вызывают растущую озабоченность во всем мире.
Бразилия не может просто импортировать этанол для облегчения поставок, потому что цены растут в других странах-экспортерах, таких как США, где по мере проведения вакцинации также увеличивается количество используемых автомобилей и поездок. На самом деле цены на этанол из кукурузы в США настолько высоки, что бразильское биотопливо может начать выглядеть привлекательно. Цены на этанол в США почти удвоились за последние 12 месяцев.
На данный момент сахар в Бразилии по-прежнему более прибылен, чем этанол, когда речь идет об экспорте. Производитель BP-Bunge Bionergia сообщил, что надбавка за подсластитель составит до 3 центов за фунт до октября, а затем снизится до 1 цента, сообщил коммерческий директор совместного предприятия Рикардо Карвалью.
Этанол также становится относительно дороже бензина в Бразилии, а это означает, что спрос может сократиться. Бразильские водители используют оба вида топлива и обычно выбирают то, что дешевле.
Еще один фактор, который может ослабить надвигающийся дефицит сахара: большая часть нынешнего урожая Бразилии уже продана заранее на экспортных рынках. «Прежде чем перерабатывать больше тростника в этанол, заводы должны будут заплатить дорогую пошлину за расторжение контрактов», - сказал Бруно Лима, глава отдела сахара в StoneX Group Inc. в Бразилии. Стоимость может превышать 4 цента за фунт, что потребует повышения цен на бразильский этанол до 21,8 цента за фунт по сравнению с текущим уровнем около 17 центов, сказал Лима.
КОММЕНТАРИИ