Согласно новому исследованию, введение налога на сахар, повышение цен на газированные напитки и другие продукты с высоким содержанием сахара, имело лишь ограниченный, умеренный эффект в изменении пищевых привычек и поведения людей, передает Медикфорум.
Новое исследование международной группы экономистов, опубликованное в журнале Social Science & Medicine, сосредоточено на влиянии налога на сахар на покупательские корзины людей, сравнивая расходы клиентов в Каталонии в Испании (где был введен налог) с остальной страны (где ее не было) с мая 2016 г. по апрель 2018 г.
Налог на сахаросодержащие напитки (SSB) был введен в Каталонии в мае 2017 года, но не для остальной части Испании. Налог имеет многоуровневую структуру, при которой ставка увеличивается в зависимости от количества сахара, содержащегося в продукте.
Опираясь на данные о клиентах, полученные с карт лояльности в испанской сети супермаркетов, и сравнивая корзины для покупок почти миллиона домохозяйств (844 943) до и после введения налога, исследовательская группа обнаружила, что домохозяйства действительно сократили покупки напитков с высоким содержанием сахара (облагаемых налогом). и увеличение покупок опционов с низким содержанием сахара (не облагаемых налогом).
Однако это сокращение было небольшим. В целом, они подсчитали, что это привело к среднему снижению сахара на 2,2%, что в расчете на одного человека составило лишь крошечные 3,7 калории в месяц.
"И хотя наши результаты демонстрируют некоторое влияние на изменение поведения в отношении продуктов с низким содержанием сахара, этот эффект в лучшем случае скромен. Чтобы эти налоги были более эффективными, они должны быть более заметными на кассе, чтобы потребители все больше осознавали добавленная стоимость их выбора с высоким содержанием сахара. Это требует, чтобы налог также был более конкретным, чтобы производители были вынуждены передавать налог потребителям. Хотя более 20% каталонского налога было переведено на потребителей, не вся эта сумма было, что сделало налог менее эффективным".
Недавно был введен широкий спектр дополнительных мер для борьбы с растущим ожирением, включая маркировку продуктов с высоким содержанием сахара и калорий, а также различные налоги. В августе 2020 года доктор Фичера опубликовал отдельное исследование, в котором говорится, что маркировка пищевых продуктов помогает улучшить рацион питания страны.
КОММЕНТАРИИ