Материал РБК, раздел "Эко-номика"
В модели циклической экономики выгодно создавать сервисы, полезные для окружающей среды. Проект Moscow Circular собрал пять историй о предпринимателях, которые успешно применяют циклические принципы в бизнесе и в городе.
Четвертая история серии рассказывает о том, как можно использовать отходы производства, сохранять природные ресурсы и получать дополнительную прибыль.
Заводы компании по производству сахара British Sugar ежегодно производят 1,5 млн т сахара из 8 млн т сахарной свеклы, выращенной в Восточной Англии. С 2000 года компания начала диверсифицировать производство, чтобы получать дополнительную продукцию и энергию из отходов производства, которые раньше оказывались на свалке.
Как это работает
Теперь завод производит не только сахар, но и 11 других наименований: выращивает продукты питания и сырье для фармацевтической промышленности, производит корма для животных и минеральные удобрения. Даже осадок после мойки плодов идет в дело: ежегодно завод продает 200 тыс. т плодородной почвы и 4,8 тыс. т гравия, которые будут использованы при строительстве дорог и сооружений, ландшафтных работах.
В 2007 году на территории завода начали производство биоэтанола, в настоящее время получая до 64 тыс. тонн топлива в год. В 2016 году компания инвестировала £15 млн в новую установку производства биогаза, сырьем для которой служат остатки сахарной свеклы, а полученный в процессе сбраживания осадок используется для удобрения почвы.
Поль Хичкок, в прошлом — руководитель завода в городе Виссингтон:
«Благодаря этому проекту мы теперь можем говорить, что выращиваем свое собственное топливо».
Он подчеркивает, что преобразование органических остатков в биогаз поможет сократить использование ископаемого топлива.
Результаты
Повторное использование побочных продуктов производства позволило снизить количество отходов до 200 г на каждую тонну полученного сахара, сократив тем самым затраты на утилизацию. Диверсификация производства принесла дополнительные прибыли и сделала бизнес более устойчивыми к колебанию спроса и других внешних факторов.
Поль Хичкок:
«Как бизнес, мы не всегда руководствуемся инновациями, но непрерывно испытываем нашу коммерческую модель; вы не можете контролировать колебания цен на продукцию, поэтому два-три шага вперед обеспечат больше возможностей».
КОММЕНТАРИИ