О новой стратегии развития одного из крупнейших агрохолдингов на Агробизнесе рассказывает его коммерческий директор Денис Федосеев.
Наша история началась 27 лет назад. В 1993 году на Кубани комплекс по откорму крупного рогатого скота объединился с комбикормовым заводом. За прошедшие годы небольшое предприятие выросло в огромный агрохолдинг: 29 предприятий разного профиля, свыше 42 тысяч сотрудников, 670 тысяч гектаров сельхозугодий, более 700 магазинов собственной розничной сети. Мы вторые в России по производству молока, пятые — по сахару и шестые — по мясу и ежемесячно реализуем 10 тысяч тонн мяса, 7,5 тысячи тонн молочной продукции, 1 тысячу тонн сыров и без малого 2 тысячи тонн колбасных изделий. И это далеко не все впечатляющие цифры.
Активное развитие и достижение одной амбициозной цели за другой вкупе с эволюцией запросов потребителей привели «Агрокомплекс» к решению скорректировать стратегию развития.
Пожалуй, главный тренд современного рынка — это продуктовый патриотизм: люди начинают ценить простые, натуральные местные продукты, уважать отечественного производителя, предпочитая «своё, родное» импортному. Вместе с тем растут требования к вкусу, характеристикам, удобству товаров всех категорий. Новая философия нашего бренда — «Благодать Юга в каждый дом» — одновременно проста и масштабна: создавать качественные продукты из натуральных ингредиентов и сырья, даров родной земли. Юг России — это благодатный, плодородный край, который любит нас и кормит на протяжении многих лет. Мы вкладываем эту любовь в свою продукцию, бережем традиции, развиваем регион и его аграрную отрасль.
Чтобы сделать акцент на локальном происхождении, понадобилось слегка изменить название бренда, усилить его топонимом: теперь это не «Агрокомплекс», а «Агрокомплекс Выселковский». В новом звучании есть что-то совсем не официальное, более близкое и родное. А слоган «Выращено на здоровье» подчеркивает высокое качество продукции и напоминает: мы ведем каждый продукт от поля до прилавка и используем то, что вырастили сами, чему можно доверять.
Почему мы решились на изменения именно сейчас — в такое непростое время, в разгар пандемии и связанных с ней ограничений? Потому что выигрывает тот, кто не боится рисковать. А опыт подтверждает: самые удачные бизнес-модели и решения рождаются в самые сложные времена. Ко всему прочему, новое позиционирование — это наш способ поддержать людей, поделиться с ними светом и теплом щедрого Юга, укрепить их здоровье и бодрый настрой самыми полезными и вкусными продуктами.
В рамках новой стратегии пришлось пересмотреть ассортимент, адаптировать дизайн упаковок в едином узнаваемом стиле. Работа с предложением — динамичный процесс: мы закупаем оборудование, находим новых поставщиков, улучшаем составы, делая их ещё чище и проще.
Это важно для нашего потребителя, ведь он знает, что такое высокое качество, ценит экологическую чистоту и готов платить справедливую цену за возможность готовить действительно вкусные и полезные блюда из продуктов, произведенных в родном крае. Он хлебосол, создаёт в своём доме ощущение изобилия, благополучия и тепла и знает толк в хороших застольях. А ещё он любит родную землю и гордится отечественными производителями, которые развивают и облагораживают её.
Но мы не ограничиваемся только «домашним» южным рынком и активно развиваем свое присутствие и на федеральном уровне. В первую очередь это касается наших сыров «Николаевские сыроварни», которые мы производим на самом современном комбинате в России. Наш потребитель доверяет «Агрокомплексу», и мы очень этим дорожим, гордимся тем, что делаем, и с удовольствием едим всё, что произвели сами. Наша цель — стать еще лучше, качественнее и натуральнее. Наша новая миссия — дары Юга в каждый дом.
Справка: Ранее в июле 2020 г. АО фирма «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева объявило о ребрендинге — название бренда «Агрокомплекс» было дополнено топонимом и теперь звучит как «Агрокомплекс Выселковский».
КОММЕНТАРИИ