Экспорт сахара из России в этом сельхозгоду (август 2019-июль 2020 гг.) может превысить 1,2 млн тонн, прогнозирует Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР). В прошлом сельхозгоду экспорт составил 230 тыс. тонн (без учета автоперевозок со странами ЕАЭС), сообщает пресс-служба ИКАР.
Как сообщил "Интерфаксу" ведущий эксперт ИКАР Евгений Иванов, в этом сезоне Россия вернулась на все без исключения свои традиционные рынки. Это автомобильные и железнодорожные поставки в постсоветские страны, Монголию, КНДР, Сербию, а также в Афганистан, куда экспорт начался с мая после более чем трехлетнего перерыва.
"Кроме того, для российского сахара открылись совершенно новые рынки и логистические схемы", - сказал эксперт. В частности, начались поставки свекловичного сахара-сырца навалом хопперами по железной дороге в Узбекистан. Шесть заводов с ноября прошлого года таким образом экспортировали 97,3 тыс. тонн сахара-сырца. До трех увеличилось число портов (Новороссийск, Темрюк, Санкт-Петербург), куда сахар доставляется по железной дороге, затем переваливается в контейнеры и отправляется в Турцию, Израиль, Сирия, ОАЭ и на Балканы, прежде всего в Сербию, Черногорию, Албанию, Боснию. По этому же пути сахар отправляется и в Африку - ЮАР, Того, Гану, Мадагаскар. С ноября 2019 года по март 2020 года таким образом было экспортировано более 37 тыс. тонн сахара.
Как сообщил Иванов, начались также отгрузки сахара в контейнерах из Воронежа по железной дороге в Новороссийск. В Воронежской области сосредоточены основные заводы ведущего производителя сахара в РФ - ГК "Продимекс".
По построенному в 2019 году переходу Астара (Азербайджан) сахар отправлялся в Иран. "После завершения железнодорожного участка Астара-Решт могут открыться большие перспективы поставок сахара и всего российского продовольствия в Иран, население которого составляет 83,2 млн человек", - заявил Иванов.
По его словам, есть также практика экспорта сахара в Туркмению паромом через порт Махачкалы. Этот канал поставок может быть использован и в направлении Афганистана и Ирана.
Иванов уточнил, что в этом сезоне сахар по железной дороге экспортировали 83% сахарных заводов РФ - 62 из 75, в том числе 13 заводов делали это каждый месяц с августа 2019 года. "Экспортный вектор становится приоритетным", - констатировал эксперт.
"В ближайшие годы сахару, возможно, удастся пойти по "стопам" российской муки и других бакалейных товаров, контейнерные поставки которых из портов Балтийского и Чёрного морей с разной периодичностью осуществляются на рынки Алжира, Сенегала, Буркина-Фасо, Экваториальной Гвинеи, Чада, Судана, Анголы, Палестины, Иордании, Ливана, Ирака, Ирана, Омана, Пакистана, Шри-Ланки, Индонезии, Малайзии, Вьетнама, Гонконга, Чили, Уругвая и других стран", - прогнозирует Иванов.
КОММЕНТАРИИ