Россия: От запрета промо-акций выиграют публичные ритейлеры - аналитики

От потенциального ограничения промо-акций, которое предложили ввести поставщики, в выигрыше оказались бы крупные сетевые ритейлеры, передает ISCO-I, со ссылкой на материал Интерфакса.

"Если инициатива производителей продуктов питания получит поддержку, это будет положительным фактором для публичных ритейлеров", - говорится в обзоре аналитиков Sberbank CIB.

Традиционно промо-акции используются, чтобы отнять трафик у конкурентов. При сокращении промо-акций потребители будут чаще посещать основную сеть, в которой они совершают покупки, а также магазины, где в целом ниже цены. "В обоих случаях это будут крупные публичные розничные сети", - говорится в аналитическом обзоре Sberbank CIB.

Однако вряд ли инициативу поставщиков поддержит правительство, считают аналитики: "В прошлом правительство относительно редко удовлетворяло такие предложения и, по нашему мнению, на этот раз ситуация будет развиваться так же".

Кроме того, обычно производители брендированной продукции не поддерживали подобные инициативы, когда они исходили от производителей сельскохозяйственных товаров, напоминают аналитики.

Ранее представители ряда отраслевых ассоциации агропродовольственного сектора направили письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, предложив меры для сохранения стабильности в отрасли в текущих условиях.

Одно из предложений - ввести для ритейла мораторий на проведение промо-акций.

"Необходимо обязать торговые сети закрепить в договорах поставки положения, которые устанавливали бы мораторий на применение штрафных санкций и неустоек за недопоставку и несвоевременную поставку продовольственных товаров, а также на проведение акций по продвижению таких товаров по сниженной цене", - говорится в письме.

Документ подписали руководители Национального союза производителей молока (Союзмолоко), Союза сахаропроизводителей России (Союзроссахар), ассоциации производителей муки "Русская мука", Национального союза птицеводов, Ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд", Национального союза мясопереработчиков, Масложирового союза России, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод и Ассоциации производителей фирменных торговых марок "Русбренд".

В ситуации падения доходов населения и соответственно снижения покупательной способности и розничных продаж проведение промо-акций необходимо как для поставщиков и ритейлеров, так и для покупателей, считают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров, включая X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, "Магнит" (MOEX: MGNT), "Ленту").

"Рост доли продаж по промо снижает доходность производителям и ритейлерам, но от запрета промо-акций проиграют все: и потребители, которые не смогут приобретать продукцию по сниженным ценам, и поставщики с ритейлом - от дальнейшего падения спроса. Регулирование и снижение доли промо-продаж возможно, но рыночными способами, иначе последствия будут негативными для всех участников цепочки поставок продукции", - сказал представитель АКОРТ.

По данным Nielsen, на конец июня 2019 года на долю продаж по промо-акциям приходилось 51% продаж в денежном выражении на рынке FMCG в России (49% годом ранее). В натуральном выражении на долю промо приходилось 53% продаж (52% годом ранее). Среди категорий с наибольшей долей продаж по промо-акциям были стиральные порошки, кондиционеры для белья, шоколадные плитки, средства для мытья посуды, творожные десерты, растворимый кофе, питьевые йогурты, фруктовые соки, влажное детское питания и чай.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)