Сахарная революция Бенджамина Эйзенштадта

Сахарная революция Бенджамина Эйзенштадта - материал The Village, автор Нина Жук.

Пакетики с сахаром теперь есть везде, в поезде,  в самолете, в ресторане, на них печатают рекламу, логотип клуба или кафе, их коллекционируют, ими обмениваются. Но всего лишь 50 лет назад ничего этого не было.

Сахарные пакетики  изобрел Бенджамин Эйзенштадт.

Сын русских эмигрантов, родился в Нью-Йорке 7 декабря 1906 года. Бену была обеспечена блестящая карьера Адвоката. Но ему пришлось изменить свои планы, когда в  1929 году, в год его выпуска из St.John's University law school, началась великая депрессия. Все его планы рухнули в один миг. Тогда Бенджамин начала работать в кафе своего тестя в Бруклине. Дела пошли на лад, и через несколько лет они даже открыли небольшую сеть кофеен.  Но удача снова отвернулась от Бена: Началась Вторая мировая война.

Чтобы хоть как-то остаться на плаву Бен переделал Cumberland Cafeteria в Cumberland Packing Company, фабрику наполняющую пакетики чаем (в детстве Эйзенштадт работал на такой фабрике), но компания таки не смогла составить конкуренцию чайным гигантам. После очередного провала Эйзенштадту пришла в голову гениальная мысль. Он понял, что тоже оборудование, что наполняет пакетики чаем, может наполнять бумажные пакетики сахаром.

Это стало настоящей революцией. Бенджамин рассказал о своей идее большим компаниям, продававшим сахар, и те просто использовали ее, не заплатив изобретателю, который не запатентовал свое изобретение, ни гроша. Благодаря контракту с маленькой Jack Frost sugar company  Сumberlend  все еще продолжал существовать,  но не приносил почти никакого дохода.

Когда Марвин Эйзенштадт присоединился к компании, они начали развивать машины, чтобы упаковывать все, начиная от кетчупа, заканчивая мукой. Именно они первые упаковали соевый соус для японского ресторана

Все изменилось в 1957 году, когда Бенджамин и  его сын - Марвин (который изучал химию в университете Вермонта) смешали Сахарин с декстрозой и другими ингредиентами. Так они получили низкокалорийный гранульный сахар. В этот раз Бенджамин позаботился о получении патента.

Эйзенштадт переделал свою любимую поэму Теннеси в песню под названием Sweet 'N Low, именно такое имя они дали своей новой компании. Они начала выпускать розовые пакетики  с логотипом компании – скрипичным ключом. Разноцветные пакетики с низкокалорийным сахаром приобрели большую популярность. Доход компании теперь составлял около100 миллионов долларов в год.

Умер Бен в возрасте 89, во время операции (обходное сосудистое шунтирование). А Sweet'NLow, с их розовыми пакетиками и скрипичным ключом, существует до сих пор и пользуется большой популярностью в Америке

PS: с 2001 году официальным логотипом компании стала розовая пантера.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)