Люди в Беркли, штат Калифорния, резко сократили потребление газировки после введения в городе «налога на газировку» (налог на сахаросодержащие напитки), говорится в новом исследовании, сообщает "Рейтер".
По данным исследования, через три года после того, как Беркли принял «налог газировку» в ноябре 2014 года, жители сообщили, что выпили вдвое меньше порций сладких напитков, чем до налога. За тот же трехлетний период потребление воды выросло на 29%.
«Из опыта с налогами на табак и алкоголь мы знаем, что люди чувствительны к изменениям цены, поэтому мы ожидаем, что налоги сократят потребление облагаемых налогом продуктов», - говорит главный автор исследования доктор Кристин Мэдсен из Университета Калифорнии в Беркли.
Исследование является первым документом, подтверждающим долгосрочное влияние налога на газировку на привычки употребления напитков в Соединенных Штатах. Это показывает, что налоги на газированные напитки могут стимулировать более здоровые привычки, потенциально уменьшая связанные с сахаром заболевания, такие как диабет, болезни сердца и разрушение зубов, пишет команда Мэдсен в Американском журнале общественного здравоохранения.
Результаты пришли в критическое время для других городов, которые рассматривают аналогичные налоги на газировку (ряд городов, в том числе Филадельфия и Сиэтл). Но и штат Калифорния, и штат Вашингтон в 2018 году приняли законопроекты, запрещающие муниципалитетам вводить налоги на газировку.
В Беркли 76% избирателей высказались за взимание налога в размере одной пенни за унцию со всех подслащенных сахаром напитков. Налог взимается с дистрибьюторов, а не напрямую с потребителей, но предыдущие исследования показывают, что ритейлеры подняли цены в ответ на налог.
Основная часть налоговых поступлений в Беркли направлена на поддержку образовательных программ в области питания и садоводства в школах и на местные организации, работающие в целях поощрения более здорового поведения в обществе.
Чтобы узнать о привычках жителей по употреблению напитков, команда Мэдсен провела опрос около 2500 человек в год на перекрестках с интенсивным пешим движением в разнообразных по расовому и демографическому принципу кварталах в Беркли, Окленде и Сан-Франциско.
Опросы показали резкое снижение потребления подслащенных напитков в Беркли в период между 2014 и 2017 годами для сладких напитков в целом, а также для газированных напитков, таких как Coke и Pepsi, спортивных напитков, таких как Gatorade и Powerade, а также подслащенных чаев и кофе.
Обследования показали, что в 2017 году жители соседних Окленда и Сан-Франциско выпили столько же сладких напитков, сколько и в 2014 году. Это говорит о том, что изменения в привычках употребления алкоголя были уникальными для Беркли, а не признаками региональной тенденции употребления алкоголя, не связанной с налогом, заключают исследователи.
«Это просто говорит о том, что налоги на газировку работают. Важно, что наши данные получены из бедных и разнообразных районов, которые имеют самое большое бремя диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, не говоря уже о большей распространенности рекламы, пропагандирующей нездоровые диеты», - сказала Мэдсен.
С тех пор как Окленд и Сан-Франциско ввели собственные налоги на газированные напитки, которые вступили в силу в середине 2017 года и 2018 году соответственно.
Авторы исследования отмечают, что одним из ограничений исследования является то, что опросы не были случайной выборкой всех жителей. Беркли также является относительно небольшим и высокообразованным городом, и результаты налога на газировку здесь могут не отражать того, что будет происходить в другом месте.
Но результаты показывают, что повышение цен может помочь мотивировать потребителей изменить свои нездоровые привычки, сказала Кристина Роберто, исследователь из Медицинской школы Перельмана в Университете Пенсильвании в Филадельфии, которая не участвовала в исследовании.
«Экономическая теория гласит, что когда вы поднимаете цену на товар, люди должны покупать его меньше, и это надежный, предсказуемый результат», - сказала Роберто по электронной почте.
КОММЕНТАРИИ