Переработчики масложировой и сахарной отраслей столкнулись с проблемой транспортировки шрота и жома на прибалтийском направлении, в частности, через порты Латвию, Литвы и Эстонии. На экспорт уходит только половина от запланированного объема товаров, передает The DairyNews со ссылкой на пресс-службу Масложирового союза России.
В свою очередь, предприятия оказались не готовы удерживать на своих площадках произведенную продукцию. Некоторые игроки отмечают, что если в ближайшее время вопрос с отгрузкой не будет урегулирован, то им придется существенно ограничить объемы выпускаемой продукции.
В конце октября по обозначенной проблематике в министерстве сельского хозяйства РФ состоялось рабочее заседание, на котором присутствовали крупнейшие переработчики подсолнечника и сахарной свеклы. Они пояснили, что испытывают регулярные перебои с транспортировкой продукции на экспорт на протяжении последних двух месяцев.
«Перерабатывающая промышленность ряда отраслей, в том числе масложировой, сегодня работает опережающими темпами. Однако этот рост потребовал определенной перестройки всей системы, в частности усиления портовой инфраструктуры. Исторически сложилось, что большая часть отгрузок производилась через глубоководные порты Прибалтики. Сегодня этой возможности недостаточно. Потенциально маршруты можно перенаправить в Калининград и Санкт-Петербург. Но на данный момент порты в этих городах требуют дополнительной модернизации. Ясно, что проблема загрузки портовой инфраструктуры и переориентации экспортных маршрутов потребует системной проработки. В ходе совещания прозвучало предложение о возможной унификации портовых мощностей. И все же профильные союзы обратились в Минсельхоз РФ с просьбой помочь пережить непростую ситуацию с недопоставками на экспорт в ближайшие месяцы, так как перенастроить систему в короткие сроки не представляется возможным. В профильном министерстве поддержали позицию отраслевых союзов, проблему поставок будут решать в оперативном режиме. Стоит отметить, что в данном случае включенность властей в процессы координирования ситуации будут иметь определяющее значение. В дальнейшем участники рынка совместно с министерством сельского хозяйства и министерством транспорт планируют прорабатывать единые подходы относительно выравнивая условий хозяйственной деятельности российских переработчиков», - прокомментировал ситуацию исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.
Он пояснил, что вопрос развития транспортно-логистической инфраструктуры в данном случае – задача приоритетная как для отдельной отрасли, так и в масштабах всего АПК. Тем более, что Россия заявляет себя как один из ключевых игроков на международном несырьевом рынке.
КОММЕНТАРИИ