В США сотни тысяч избирателей в Калифорнии и Колорадо решат вопрос введения "сахарного налога", сообщает "Рейтер"
Три города в Калифорнии - Сан-Франциско, Беркли и Олбани - и Боулдер в штате Колорадо, стали последним полем битвы в так называемой "войне за сахар", сосредоточенной на подслащенных напитках. 9 ноября более 800 тыс. избирателей, примет решение на голосовании - ввести или нет налоги в размере 1 или 2 цента за унцию для безалкогольных напитков.
Сторонники налога, рассматривают сокращение потребления сладких напитков, как относительно легкий способ сокращения потребления добавленных сахаров, рекомендованное различными группами, включая ВОЗ, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) и Американскую Ассоциации Сердца.
Тренд налогов на сахар и газированные напитки набирает обороты в этом году, Великобритания и Филадельфия уже решили ввести сборы на безалкогольные напитки, а ряд стран, включая ЮАР предложили аналогичные меры. Это стало следствием решения Мексики ввести такой налог в 2014 г.
Расширение таких налогов создает перспективу установления их как нормы, и способствует борьбе с ожирением населения, считают их сторонники.
В соответствии с февральским опросом большинство избирателей Калифорнии поддерживают меры правительства по сокращению потребления сладких напитков.
В 2014 г. в Сан-Франциско аналогичный налог не набрал две трети голосов, но как ожидают многие, в этот раз он добьется успеха, поскольку теперь для этого требуется только простое большинство.
Как сложится голосование в других городах, сложно предугадать.
Противники налога говорят, что налог, который будет взиматься с дистрибьюторов, несправедливо ориентирован на производителей напитков и может поднять расходы на питание в целом, не только на напитки.
"По сути дела, это продовольственный налог. Он может быть распространен дистрибьюторами на многие товары", сказал Джо Арельяно, один из противников налога из Колифорнии.
"Нет никакого налога, который бы мы поддержали, чтобы изменить поведение потребителей. Мы не думаем, что они работают", говорит Сьюзан Нили, глава Американской ассоциации напитков, которая подала в суд, чтобы заблокировать налог в Филадельфии.
Тенденция вызвала беспокойство и выделение миллионов долларов на рекламу и лоббистские кампании со стороны гигантов индустрии напитков, таких как PepsiCo Inc и Coca-Cola Co, которые столкнулись со снижением продаж своих флагманских продуктов на рынках, в том числе в США. Обе компании уже объявили о планах по снижению содержания сахара в своей продукции.
В городах Калифорнии, возможный налог составляет 1 цент за унцию, в Боулдере - 2 цента.
КОММЕНТАРИИ