В Египте с полок супермаркетов практически исчез сахар, что вызвало разговоры о дефиците и толкает государство к быстрому увеличению импорта, несмотря на резкое сокращение курса доллара и рост мировых цен на сахар, сообщает "Рейтер".
Ежегодно Египет потребляет около 3 млн. т сахара, но производит чуть более 2 млн. т с промежутком, заполненным за счет импорта, как правило, в период с июля по октябрь, когда заканчиваются местные запасы сахарной свеклы и тростника.
Но, трейдеры утверждают, что высокие мировые цены на сахар, которые выросли на 50% за прошлый год, в сочетании с ростом обменного курса на черном рынке сделали практически невозможным и рискованным импорт сахара в последние месяцы.
Импортеры не имеют другого выбора, кроме как обратиться к черному рынку, чтобы получить доллары, так как в банках курс составляет более 15 египетских фунтов/долл, по сравнению с официальным курсом - 8,8 египетских фунтов/долл.
«Прошло четыре недели с тех пор, как у нас был сахар в любом из филиалов», - сообщил Али Ибрагим Али, менеджер Metro Market, одной из крупнейших сетей супермаркетов Египта.
Некоторые магазины Каира получили лишь небольшую часть сахара, который был распродан в течение часа, так как клиенты боролись за товар, который за последние несколько недель удвоился в цене.
В июне Министерство продовольствия Египта заявило, что страна имеет резервы сахара для удовлетворения годового спроса, а в августе было объявлено, что нужно импортировать 500 тыс. тонн сахара, чтобы удовлетворить потребности до начала нового сезона.
Государственная закупочная организация GASC за последние два месяца провела несколько тендеров по покупке сахара. Согласно имеющимся данным до сих пор куплено около 250 тысяч тонн.
В августе подразделение Министерства продовольствия купили около 225 тыс. тонн сахара у государственных заводов для обеспечения продукцией государственные торговые точки, которые обычно поставляют сахар в частный сектор.
состояние зерна покупатель Египта GASC издал несколько сахара конкурсов за последние два месяца, покупка около 250 тысяч тонн до сих пор.
КОММЕНТАРИИ