Союзроссахар направил в Комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан "Пояснение на заключение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу № 05-51/2015". Sugar.Ru публикует выдержки и вывод из Пояснения.
<...>
Комиссия в рассматриваемом заключении не привела в подтверждение указанного вывода ни одного сколько-нибудь убедительного доказательства. Эту свою вытекающую из требований закона необходимость Комиссия подменила приведением набора цитат из Закона о защите конкуренции в части запрета, если такие соглашения приводят или могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, соглашений между хозяйствующими субъектами, запрета осуществлять координацию экономической деятельности, если такая конкуренция приводит к неправомерным последствиям или которые не предусмотрены федеральными законами и т.д.
Очевидно в качестве доказательства вмененных в вину Союзроссахару нарушений антимонопольного законодательства является приводимая в заключении ссылка на пункт 3.1 Устава Союзроссахара, в соответствии с которым основными целями деятельности этой организации является координация предпринимательской деятельности членов Союза. Между тем, наряду с этим целями деятельности Союза являются также представление и защита общих имущественных интересов членов Союза в органах государственной власти и управления, российских и международных организациях, укрепление единства и взаимопомощи членов Союза, содействие развитию свеклосахарного комплекса Российской Федерации, эффективному функционированию отечественного рынка сахара. Эти цели определяется Законом о некоммерческих организациях и полностью соответствуют абзацу второму части 1 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации, который содержит запись следующего содержания: «в организационно-правовой форме ассоциации (союза) создаются, в частности, объединения лиц, имеющими целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов». Взятые сами по себе эти виды деятельности не могут рассматриваться в качестве основания для обвинения в нарушении антимонопольного законодательства.
<...>
Не имеющим какого-либо доказательственного значения в пользу привлечения Союзроссахара в качестве ответчика по делу является также содержащийся в заключении Комиссии довод о том, что Союзроссахар осуществляет согласно Методике сбора статистической информации сбор информации по ценам на сахар и ее публикацию в открытом доступе на сайте Союза. На самом деле, с нашей точки зрения, этот довод является надуманным.Такая информация объективно отражает данные внебиржевых сделок при реализации сахара на базисе франко-завод за прошедшие дни, которые не могут служить основанием для установления цен в договорах на сахар между его продавцами и покупателями в день публикации и последующие дни и не может служить установкой для определения цены. В деле нет ни одного свидетельства со стороны сахарных заводов, привлекаемых в качестве ответчиков, о том, что указанная Методика Союзроссахара и публикация цен на сахар использовались для определения цены. Если следовать логике Комиссии, тогда и публикацию Росстатом, Минсельхозом России, другими органами статистических данных о ценах, складывающихся на те или иные товары, следует рассматривать в качестве инструмента нарушения антимонопольного законодательства, что было бы неправильно по определению.
<...>
Выводы:
Союзроссахар приходит к выводу, что заключение Комиссии противоречит основополагающим принципам обеспечения законности при рассмотрении органами ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства (справки, документы, показания ответчиков, свиделей), которые могли бы подтвердить наличие признаков нарушения Союзроссахаром антимонопольного законодательства.
Плановые выездные проверки деятельности НО «Союзроссахар», проводимые ФАС России, не выявили нарушений антимонопольного законодательства, о чем свидетельствуют имеющийся в деле Акт проверки от 17.04.2014 г.
Рынок сахара Российской Федерации имеет свои специфические особенности, в том числе ярко выраженную сезонность производства сахара из сахарной свеклы, которая оказывает влияние на динамику оптово-отпускных цен производителей сахара.
Доля давальческого сахара занимает до 11% объема произведенного в 2014 году сахара из сахарной свеклы (ист. Аналитический отчет УФАС по Р. Татарстан от августа 2016). Владельцами такого сахара являются не сахарные заводы, а сельскохозяйственные товаропроизводители, которые реализуют его самостоятельно, руководствуясь собственными принципами.
В связи с изложенным считаем, что выводы Комиссии, изложенные в заключении, не соответствует действительности, а дело подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
КОММЕНТАРИИ