Время сладкого корня - Лискинские сахарники нацелены на приёмку не менее 580 тысяч тонн свёклы

Время сладкого корня - статья воронежского информационного портала «Коммуна».

Лискинские сахарники нацелены на приёмку не менее 580 тысяч тонн свёклы против четырёхсот прошлогодних

Сезон сахароварения на фоне сельскохозяйственного года короткий и стремительный – с сентября по декабрь. И эти три – четыре месяца приёмки и переработки сахарной свёклы похожи на напряжённую промысловую путину без праздников и выходных, где каждый день в буквальном смысле год кормит. А потом настанут месяцы ревизии технологического оборудования и его качественная подготовка к новому сезону.

Лискинский район, Воронежская область На призаводском свеклопункте выбеленные известью «многоэтажки» свекольных кагатов похожи на океанские громады-волны. Среди них, словно челноки-шхуны, с утренней зари дотемна переваливаются разбухшие от тяжести сладких корней «КамАЗы»-тяжеловесы, которые везут свёклу с полей восьми районов Воронежской области – Лискинского, Каширского, Подгоренского, Каменского, Острогожского, Репьёвского, Бобровского и Панинского.

Короткая остановка у разгрузочных платформ мощных БУМов (буртоукладочных машин) – и снова челночные рейсы в поле. Но в этом кажущемся непосвящённому глазу свеклоприёмочном хаосе есть чёткое организующее начало.

В руках у заведующего призаводским свеклопунктом Олега Письменного пищит, не смолкая, неугомонная миниатюрная рация. Ему как капитану огромного сейнера беспрерывно докладывают обстановку в разных точках свеклоприёмки операторы БУМов, лаборанты, приёмщики сырья. Вместе с Олегом Александровичем и заместителем генерального директора ОАО «Лискисахар» по сырью Юрием Петренко мы идем вдоль вытянутых по струнке кагатов.

"Третий сезон, – рассказывает Юрий Петренко, – у нас действует автоматизированная система приёмки (АСП), позволяющая значительно ускорить этот процесс и до минимума сводящая влияние на него человеческого фактора. На браковочной площадке учётчик регистрирует пришедшую с поля машину и выдаёт водителю магнитную метку, крепящуюся к грузовику. В штрих-код этой метки заносятся все данные о поступившей свёкле: номер машины и её водитель, хозяйство-отправитель, вес с грузом и тара, в какое время и в каком кагате выгрузилась машина. После разгрузки эти данные распечатываются в накладной, которая и выдаётся водителю. На электронных весах машины взвешиваются в авторежиме, без весовщика. Это тоже ускоряет приёмку и позволяет избегать спорных ситуаций по весу: у нас никаких расхождений с весом хозяйств, всё совпадает точь-в-точь. Кроме того мы внедрили «электронную очередь»: на въезде в свеклопункт водитель получает талон и заезжает на разгрузку после того, как на электронном табло высветится номер его очереди."

"Сейчас у нас работает восемь БУМов, осуществляющих боковую и торцевую выгрузку автотранспорта, – добавляет Олег Письменный.– Принимаем свёклу с восьми часов утра и до тех пор, пока не выгрузится последняя машина. Чаще всего это бывает после 24 часов. В помощь буртоукладочным машинам мы организовали так называемую гидровыгрузку. Платформа наклоняет грузовик, и свёкла выгружается в бурачную, из бункера которой по воде поступает сразу в цех на переработку. Эта система по производительности заменяет полтора буртоукладчика."

"А вот и наши опытные и ответственные стахановцы, – улыбаясь, знакомят меня руководители с оператором БУМа Владимиром Машиным и помощником оператора Николаем Перегудовым. – У них техника всегда исправная, как часы, а их кагаты будто по линейке уложены – ровно и качественно."

На соседнем кагате лаборанты Ирина Кравцова и Галина Гальвас устанавливают специальные градусники, определяющие температуру в «теле» кагата. Поясняют: как только температура внутри кагата превысит норму, в нём вырезаются вентиляционные «окна», не позволяющие свёкле загнивать.

На браковочной площадке, откуда машины стартуют под выгрузку, замечаю, что очередь не задерживается. Одна из опытнейших контролёров Татьяна Ревякина определяет качество привезенной свёклы и распределяет машины по местам выгрузки. «Всё здесь организовано чётко, выгружаемся быстро, – отзывается о работе свеклопункта один из острогожских водителей.– Поэтому я успеваю делать сюда по два рейса от своего неблизкого хозяйства».

…Дни в октябре короткие – смеркается рано. Но ранние сумерки не останавливают работу слаженного конвейера: мощные лампы на высоких мачтах прогоняют темень за границы свеклопункта.

"У нас свой электрогенератор, – поясняет Олег Письменный.– С его помощью заводские специалисты превратили пар, раньше улетавший в воздух, в электричество – экономно и выгодно".

Это рационализаторское предложение тоже работает на количество и качество продукции ОАО «Лискисахар». Первую машину со свёклой завод принял 31 августа и за неполных полтора месяца сумел выдать 26 тысяч 362 тонны сахара при его выходе в последнюю декаду в 15,74 процента – показатель более чем отрадный для сахароваров и свеклосеятелей. К концу сезона лискинцы намерены получить около 70 тысяч тонн готовой продукции.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)