British sugar объединилась с рядом предприятий других промышленных отраслей, чтобы начать кампанию против налога на сахар, который собираются ввести в стране, сообщает «Экономика сегодня».
Компания, расположившаяся в Питерборо, является дочерней компанией Associated British Foods. Помимо этого, British sugar – единственный в стране производитель сахара из сахарной свеклы.
В итоге в объединение, выступающее против введения налога, вошел широкий круг участников, начиная от операторов торговых автоматов и заканчивая фермерами. Ассоциация представлена следующим компаниями: British Soft Drinks Association, the British Beer & Pub Association, the Federation of Wholesale Distributors.
В общей сложности набралось более 400 тысяч рабочих по всей стране. Совместная компания под лозунгом «взгляни правде в глаза, останови налоги» начнется уже 16 августа. Кампания состоится в связи с планами правительства Великобритании ввести налог на сахар, содержащийся в безалкогольных напитках. Такое заявление сделал министр финансов Джордж Осборн во время мартовского заседания правительства по бюджету. Необходимость данной меры обусловлена проблемой детского ожирения.
Инициаторы протеста предупреждают, что введение налога на напитки, содержащие более 5 гр сахара на 100 мл, не является эффективным способом по борьбе с ожирением, но может привести к сокращению рабочих мест. Такого же мнения придерживается и научно-исследовательский центр Oxford Economics в своем исследовании. В нем говорится, что введение налога приведет к сокращению потребления газированных напитков лишь на 1,6%, но зато компании, работающие в сфере гостиничного бизнеса и осуществляющие мелкорозничную торговлю, потеряют более 4 тысяч рабочих мест.
Научно-исследовательский центр также сообщил, что уменьшение уровня потребления безалкогольных напитков приведет к потере 132 млн фунтов стерлингов (170,5 млн долларов), что снизит показатели ВВП.
«Мы сомневаемся в том, что налог является необходимой мерой», – заявил Пол Кенворд, управляющий British Sugar. «Мера по введению налогов часто применяется правительством в целях снижения потребления, но нет достоверных доказательств, что налог на сахар приведет к изменению потребительского поведения», – добавил он.
Guardian приводит цитату Гевина Партингтона, генерального директора Британской ассоциации безалкогольных напитков: «Мы совершенно согласны с правительством, что уровень детского ожирения в стране превышает все нормы и действовать нужно незамедлительно, но не следует жертвовать бизнесом и покупателями. К тому же налог не будет иметь соответствующего эффекта и не решит проблему».
На это возразил представитель казначейства: «Налог ориентирован на то, чтобы повысить потребление здоровой продукции среди покупателей и снизить уровень сахара, содержащийся в продуктах, которые потребляют наши дети»
КОММЕНТАРИИ