Украина из-за введенного Российской Федерацией транзитного эмбарго в отношении украинских товаров может потерять до 20% экспорта в Казахстан, поскольку действующие способы доставки грузов в обход РФ неизбежно ведут к росту транспортных издержек и, как следствие, удорожанию украинских товаров на казахстанском рынке. Об этом в комментарии УНИАН 21 января заявил руководитель направления транспорта и инфраструктуры Офиса эффективного регулирования BRDO Александр Кава, передает "АПК-Информ".
«В сложившейся ситуации у грузоотправителей есть два варианта: отправлять грузы в Казахстан по предложенному РФ маршруту через Минск и Смоленск или же использовать Транскаспийский коридор. При этом, перевозка грузов через территорию Беларуси увеличивает маршрут перевозки на 15-20% и пропорционально повышает стоимость перевозки. Плюс возможны дополнительные расходы ввиду использования дополнительных средств отслеживания перемещаемых грузов. Использование Транскаспийского коридора обойдется грузоотправителям почти в два раза дороже, чем традиционный сухопутный маршрут. И это обусловлено, в первую очередь, необходимостью два раза пользоваться услугами паромов для пересечения Черного моря из Ильичевска в Батуми и Каспийского моря – из Баку в Актау», – проинформировал он.
Эксперт подчеркнул, что оба варианта не очень привлекательны для украинских грузоотправителей. Он напомнил, что Казахстан остается третьим торговым партнером Украины.
Отметим, что Украина поставляет в Казахстан в т.ч. мукомольную продукцию, кондитерские изделия, мясо, молочные продукты, сахар.
«В сложившейся ситуации у грузоотправителей есть два варианта: отправлять грузы в Казахстан по предложенному РФ маршруту через Минск и Смоленск или же использовать Транскаспийский коридор. При этом, перевозка грузов через территорию Беларуси увеличивает маршрут перевозки на 15-20% и пропорционально повышает стоимость перевозки. Плюс возможны дополнительные расходы ввиду использования дополнительных средств отслеживания перемещаемых грузов. Использование Транскаспийского коридора обойдется грузоотправителям почти в два раза дороже, чем традиционный сухопутный маршрут. И это обусловлено, в первую очередь, необходимостью два раза пользоваться услугами паромов для пересечения Черного моря из Ильичевска в Батуми и Каспийского моря – из Баку в Актау», – проинформировал он.
Эксперт подчеркнул, что оба варианта не очень привлекательны для украинских грузоотправителей. Он напомнил, что Казахстан остается третьим торговым партнером Украины.
Отметим, что Украина поставляет в Казахстан в т.ч. мукомольную продукцию, кондитерские изделия, мясо, молочные продукты, сахар.
КОММЕНТАРИИ