Более 70 судов стоят в очереди (которая может затянуться на месяц) в бразильском порту Сантос для погрузки сахара на экспорт, так как покупатели во всем мире попытались опередить возможные сбои, вызванные разрушительной пандемией коронавируса, сообщает Рейтер.
Большая доля мировой торговли сахаром пришлась на Бразилию, которая показала рекордный объем производства, на фоне плохого урожая в Индии и Таиланде. Однако сейчас южноамериканская страна занимает второе место в мире по количеству зарегистрированных случаев COVID-19 - более 610 000 человек.
Три сухогруза приостановили погрузочные операции в последние недели и столкнулись с 14-дневным карантином в Сантосе, крупнейшем порту Латинской Америки, после того, как члены экипажа дали положительный результат на COVID-19. У судна в соседнем порту Паранагуа была та же самая проблема.
«Ситуация осложнилась вирусом. Все нервничают по поводу того, что случится, если суда не смогут швартоваться или быстро погрузиться», - сказал Стивен Гелдарт, руководитель аналитической компании Czarnikow Group Ltd.
По данным судоходного агентства Williams, в Сантосе целая флотилия ожидает перевалки более 3 млн. тонн сахара для отправки по всему миру, по сравнению с 15 судами, которые должны были загрузить 700 000 тонн в это время в прошлом году. Типичное время ожидания составляет 29 дней, по сравнению с четырьмя или пятью днями в прошлом году.
Два торговца сахаром сообщили Рейтеру, что покупатели вряд ли расторгнут контракты, поскольку у них высок риск найти альтернативные поставки.
«Индия была бы альтернативой, но у них также есть проблемы в портах из-за коронавируса», - сказал Чен Гонк Вин, главный сахарный трейдер в бразильской SCA Trading.
Вин сказал, что для трейдеров с «плата за простой» будут дополнительные расходы, которые взимаются с владельцев судов, когда суда остаются в портах дольше, чем ожидалось. Эта плата составляет около 20 000 долларов в день ожидания.
«В Сантосе хаос», - сказал второй трейдер, описывая борьбу трейдеров за место. Он сказал, что некоторые трейдеры вели переговоры с заводами об отсрочке поставок.
Покупатели майского фьючерса на сахар-сырец приобрели 2,26 млн. тонн для поставки по этому контракту, что является месячным рекордом. Этот сахар должен быть доставлен в Нью-Йорк к концу июля, что увеличило заторы в Сантосе. Поставщиками были азиатские товарные трейдеры COFCO International [CNCOF.UL] и Wilmar International, которым придется заплатить этут «плату за простой».
«Многие страны, особенно в Азии, опасаясь проблем с цепочкой поставок из-за коронавируса, решили гарантировать поставки для формирования стратегических запасов», - сказал глава одной из крупнейших сахарных групп в Бразилии, который попросил не называть его имени.
Некоторые заводы решили отправлять сахар в другие порты, чтобы избежать задержек. Alta Mogiana SA, заявила, что впервые решила отправить сахар в два других порта, кроме Сантоса.
Дилеры рынка сахара говорят, что, несмотря на меньший урожай в этом сезоне, Индия может извлечь выгоду из логистических проблем в Бразилии.
«Индийские заводы будут получать прибыль от любого сокращения поставок сахара из Бразилии из-за большой очереди там», - сказал Рахиль Шейх, управляющий директор MEIR Commodities India.
По словам Шейха, по-прежнему 1,5 млн. тонн сахара можно экспортировать с помощью одобренных правительством субсидий, что может сделать индийскую продукцию конкурентоспособной.
Таиланд вряд ли выиграет после плохого урожая, вызванного засухой, сказал Вирит Вишешсинт, заместитель генерального секретаря Управления по контролю за тростником и сахаром Таиланда.
Страна экспортирует менее 6 млн. тонн сахара в год урожая, что значительно меньше, чем в предыдущие годы, большая часть которого уже выделена.
Комментарии
зато
в багдаде всё спокойно, никакой паники. очередей и простоев. а ведь лето уже началось. что-то сейчас будет