Белоруссия Эксперимент с заменой соли сахаром завершат этой зимой

К эксперименту с заменой соли в борьбе с гололедом сахарной мелассой дорожники пока присматриваются. Но если он будет удачным – напомним, с этой зимы коммунальщики пробуют «засахаривать» столичные дворы – то уже в сезоне 2014-2015 годов обувь и автомобили сохранить в нормальном состоянии горожанам будет проще, сообщает Интерфакс.

«Горремавтодор такой противогололедный материал не использует. Мы пока пользуемся только песчано-соляной смесью и солью, хлористым натрием, – сообщил заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор» Анатолий Жамоздик на пресс-конференции в Минске. – Я знаю, что в этом году управление жилищного хозяйства в порядке эксперимента пользуется таким материалом. Не знаю, насколько эффективно. В следующем году, если он покажет себя с положительной стороны, очень возможно, мы будем его применять».

В Минске, действительно, сейчас – пока в небольших масштабах – с новым для Беларуси реагентом экспериментирует государственное объединение «Минское городское жилищное хозяйство». Предварительно называются такие достоинства мелассы, как ее способность эффективно способствовать таянью снега без урона экологии, обуви пешеходов и металлическим частям автомобилей, а также доступность. Ведь с сырьем для нового реагента – мелассой, являющейся побочным продуктом производства сахара, проблем возникнуть не должно. В Беларуси действует четыре крупных завода по производству сахара.

Вместе с тем, буквально за день до оптимистичного заявления представителя Горремавтодора в «Минском городском жилищном хозяйстве» корреспонденту Interfax.by сообщили, что мелассой недовольны.

«Новый «сахарный» состав не лучше и не хуже в борьбе с ледяной коркой по сравнению с солью и песком. А так как экспериментальный способ обходится дороже привычного, то со следующего года применять его мы не планируем», – подвели предварительные итоги эксперимента в «Минском городском жилищном хозяйстве».

Впрочем, это не единственное нововведение, призванное улучшить жизнь горожан, о котором рассказал А. Жамоздик. И у еще одной смеси – на этот раз асфальтобетонной – перспективы уже определенные.

«Вы сами прекрасно знаете, видели нашу беду – на городских остановках имеется колейность, – сообщил заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор». – БНТУ разработана асфальтобетонная смесь повышенной деформационной устойчивости. В прошлом году мы уже применяли эти смеси, способные устранить колейность на остановках и не допускать ее в дальнейшем. Смесь уже показала себя положительно, и в настоящее время мы с ней работаем»

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)