В марте ставки на железнодорожные перевозки контейнеров из центра России в Красноярск и дальше на восток резко возросли, иногда в 30 раз. По информации из "Ъ" и Центра ценовых индексов Газпромбанка, это связано с уменьшением числа контейнерных поездов из-за приоритета перевозки экспортного угля, что привело к дефициту мест. В феврале цена на отправку груза в Красноярск в 40-футовом контейнере составляла 5–7 тыс. руб., а в марте подскочила до 160–180 тыс. руб. Сложности возникли и с отправкой из Красноярска на Дальний Восток, где стоимость достигла от 25 тыс. до 200 тыс. руб. за месяц, а до Владивостока — до 300 тыс. руб. Этот рост объясняется сокращением наряд-заказов на формирование контейнерных поездов, вызванным увеличенным отправлением угля.
В ОАО "РЖД" подтвердили увеличение грузоперевозок в рамках вышестоящих очередностей, что сдвинуло контейнерные перевозки. В марте, в частности, наблюдался рост погрузки нефтепродуктов и угля для внутреннего потребления. Также были восстановлены объемы перевозки угля на уровне 2022 года для обеспечения потребностей регионов и выполнения поручений правительства, что влияет на возможность дополнительных грузоперевозок в восточном направлении.
КОММЕНТАРИИ