В правительственной газете в среду говорится, что Бразилия отменила 10-летний запрет на выращивание сахарного тростника в тропических лесах Амазонки и на центральных водно-болотистых угодьях. Этот шаг критиковался как еще одно нападение на чувствительные экосистемы страны, сообщает "Рейтер".
Правительство заявило, что решение, подписанное президентом Жаиром Болсонару и министерствами экономики и сельского хозяйства, было принято потому, что указ 2009 года устарел, а другие регулирующие инструменты, такие как новый закон о лесах и программа RenovaBio, были более эффективными для этого типа надзора.
Хотя в Бразилии сокращаются площади, на которых выращивают сахарный тростник, зеленые группы опасаются, что урожай может в конечном итоге быть посажен в недавно очищенных районах Амазонки, крупнейшего в мире тропического леса.
Экологи заявили, что это решение стало еще одним шагом правительства Болсонару по сокращению защиты Амазонки, сохранение которой считается важным для контроля выбросов парниковых газов.
Прекращение запрета подвергнет Амазонку и другие уязвимые районы «хищной экономической экспансии», говорится в заявлении Бразильской климатической обсерватории, сети зеленых групп, включающей Всемирный фонд дикой природы, Conservation International и другие.
Бразильская группа по производству тростника Unica в среду назвала запрет анахронизмом и заявила, что других инструментов, таких как новый Лесной кодекс Бразилии, достаточны для регулирования сельскохозяйственной деятельности в экологически уязвимых районах.
Бразилия является крупнейшим в мире производителем сахарного тростника.
Этот запрет был введен в 2009 году президентом Луис Инасиу Лула. В то время этанол, произведенный из сахарного тростника отстаивался как экологически чистое биотопливо.
Волнение по поводу перспектив этанола привело к опасениям, что расширение выращивания тростника в Бразилии может привести к обезлесению и захвату земель, которые могут быть использованы для производства продуктов питания.
Однако рынок не сложился, экспорт остается ограниченным, поскольку Бразилия и Соединенные Штаты являются единственными странами, производящими и использующими этанол в больших масштабах.
Вместо этого площадь, засеянная тростником, за последние пять лет сократилась, отчасти из-за низких мировых цен на сахар.
Бывший министр окружающей среды Карлос Минк, который стоял за решением Лулы ввести запрет, сказал, что отмена указа нанесет ущерб экологическому образу бразильского сельского хозяйства.
«Это решение бросит тень на имидж бразильского этанола в мире», - сказал Минц в сообщении в Twitter.
КОММЕНТАРИИ