Второй по величине производитель сахара в Германии, Nordzucker в четверг стал последним крупным европейским производителем, который объявил об убытках, из-за падения цен на сахар, сообщает "Рейтер".
Мировые цены на сахар завершили 2018 год на самом низком уровне за последние 10 лет на фоне сильного переизбытка.
Nordzucker опубликовал убыток в размере 36 млн. евро за прошлый финансовый год (закончился в феврале) по сравнению с прибылью после уплаты налогов в размере 118 млн. в предыдущем году. Операционные убытки достигли 58,1 млн евро.
Компания заявила, что ожидает операционный убыток и в текущем финансовом году.
«В 2019/20 финансовом году Nordzucker ожидает отрицательные результаты из-за сохраняющихся низких цен. Но стабильно растущий мировой рынок обещает лучшие цены в среднесрочной перспективе», - сказали в компании.
Nordzucker заявил, что его оборот упал на 18% до 1,35 млрд евро, а производство сахара сократилось до 2,4 млн тонн с 2,7 млн тонн в предыдущем году.
Картина рынка в первый полный год после прекращения режима квот была «отмечена значительным перепроизводством внутри ЕС и на мировом рынке», заявил генеральный директор Ларс Гориссен на пресс-конференции.
Ожидается, что цены на сахар останутся «на очень низком уровне», сказал Гориссен.
По его словам, в настоящее время закрытие европейских заводов не планируется, но их нельзя исключать, если плохой рынок сохранится.
Гориссен ранее говорил, что видит трудности, с которыми сталкивается отрасль, как возможность для расширения.
В феврале Nordzucker объявил о сделке по приобретению австралийского Mackay Sugar, который производит около 700 000 тонн в год.
Это было частью стратегии расширения производства тростникового сахара по сравнению с традиционным для Nordzucker производством сахарной свеклы в Европе.
На вопрос о том, возможын ли другие поглощения, Гориссен сказал: «Сейчас мы работаем над поглощением Маккея, которое мы хотим завершить в этом году. Естественно, мы можем предвидеть дальнейшие шаги развития путем поглощений. Произойдет ли это в будущем году, мы не знаем».
На вопрос, возможны ли дальнейшие поглощения в секторе тростникового сахара, Гориссен сказал: «Мы хотим развивать наш бизнес по производству тростникового сахара, и Австралия должна стать первым шагом в этом направлении».
КОММЕНТАРИИ