Растущие цены на продукцию, расширение мощностей и увеличение экспорта помогли крупным производителям масла и майонеза ГК «Эфко» и ГК «РУСАГРО» показать самый высокий прирост выручки в пищевой индустрии. За прошлый год обороты групп росли на 20,4% и 15% соответственно. Удержать в будущем темпы будет сложно с учетом укрепления рубля, госрегулирования цен и экспортных ограничений, пишет "Коммерсантъ".
Самой быстрорастущей в пищевой отрасли по выручке в прошлом году стала ГК «Эфко», которая выпускает соусы, растительные масла и другую продукцию под брендами «Слобода», Altero, следует из рейтинга Infoline. Оборот группы увеличился на 20,4%, до 146,9 млрд руб., что соответствует пятому месту и позволило «Эфко» опередить российскую структуру американской Mars с оборотом 139,5 млрд руб. Сопоставимую с «Эфко» динамику показала ГК «РУСАГРО» (выпускает сахар, мясо, масложировую продукцию под марками «Чайкофский», «Слово мясника», «Мечта хозяйки») экс-сенатора Вадима Мошковича: выручка группы росла на 15%, до 158,9 млрд руб. В результате «РУСАГРО» заняла третье место, опередив производителя снеков и кондитерских изделий KDV («Кириешки», «Яшкино» и др.) с оборотом 153,9 млрд руб.
В Infoline результаты «Эфко» связывают с увеличением экспорта, в том числе в Китай и Индию, расширением мощностей по переработке сои в Белгородской области, запуском новых линий для выпуска маргаринов в Краснодарском крае, а также покупкой 51% липецкого маслозавода «Либойл». В «Эфко» комментарий не предоставили. «РУСАГРО» в отчетности объясняет рост выручки увеличением цен на масложировую продукцию, свинину и сельскохозяйственные культуры, а также расширением переработки мяса, что компенсировало снижение продаж и стоимости сахара. В первом квартале этого года выручка «РУСАГРО» выросла на 52%, до 49,93 млрд руб. Гендиректор группы Максим Басов не дал прогнозов на весь год.
Максим Басов, гендиректор «РУСАГРО», 17 мая 2021 года, «Интерфакс»: "Мы сейчас чувствуем довольно сильный спрос, особенно на недорогие продукты"
Первое и второе места рейтинга сохранили PepsiCo (Pepsi, Lay’s, J7, «Домик в деревне») и Nestle (Nescafe, Kitkat, Gerber). Выручка компаний в России выросла на 2,8%, до 217 млрд руб. и на 12,7%, до 165,8 млрд руб. соответственно. В PepsiCo говорят, что выручка росла благодаря диверсифицированному портфелю, включающему молочную продукцию, детское питание и снеки, напитки, а также за счет e-commerce. Прогноз на 2021 год в компании давать отказались. В Nestle финансовые показатели не комментируют.
По оценкам Infoline, в 2021 году в десятку крупнейших игроков пищевой отрасли может при сохранении темпов роста продаж войти AB InBev Efes (пиво BUD, Stella Artois, Corona Extra). В прошлом году выручка компании увеличилась на 16,5%, до 76,9 млрд руб., что соответствует условному 11-му месту. В первом квартале этого года продажи брендов AB InBev Efes росли в диапазоне 10–27%, а поставки безалкогольной продукции в онлайн — на 400%, указывают в Infoline. В самой AB InBev Efes более осторожны в прогнозах. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании Ораз Дурдыев напоминает о сложной экономической ситуации, которая отражается на доходах населения, и уточняет, что продажи будут зависеть от колебания курсов валют, себестоимости материалов и акциза, регуляторных мер, а также погоды.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов говорит, что глобальные цены на все основные позиции продовольствия, включая сахар, масло и свинину, в целом продолжают расти год к году, а в случае мяса можно увидеть и ускорение темпов. В России, по его словам, финансовые результаты компаний также будут зависеть от курса рубля и госрегулирования: предельные цены на подсолнечное масло пока установлены до 1 октября, а с нового сезона заработает «плавающая» пошлина. С учетом начавшегося укрепления рубля господин Сизов не уверен, что «Эфко» и «РУСАГРО» смогут сохранить прежний уровень темпов роста выручки в этом году.
КОММЕНТАРИИ