29 октября в Москве состоится IV ежегодный проект «Аграрный форум России: открывая новые границы»

29 октября в Москве состоится IV ежегодный проект «Аграрный форум России: открывая новые границы», организованный деловым изданием «Ведомости»

До 2024 года перед сельским хозяйством стоит амбициозная задача – увеличить объем экспорта более чем в два раза, до $45 млрд. Еще 15 лет назад такое сложно было представить – по большинству продуктов питания Россия оставалась нетто-импортером, и агросектор никак нельзя было назвать прибыльным бизнесом. Однако все изменилось за последние годы. Стремительными темпами российские производители достигли большинства показателей, предусмотренных доктриной продовольственной безопасности, и взяли курс на внешние рынки.

По сути, принципиальный разворот от импортозамещения уже произошел, и сейчас в отечественном агропромышленном комплексе мы наблюдаем однозначный тренд роста экспорта. Уже не первый год Россия занимает лидирующую позицию по экспорту пшеницы, постепенно увеличиваются поставки мяса, поступательно улучшается ситуация и по другим направлениям. Позитивную роль сыграло долгожданное открытие рынка Китая, куда российские производители в этом году получили возможность экспортировать мясо птицы и частично молочную продукцию.

Однако вопросов остается очень много. По-прежнему нет единой стратегии вывода и продвижения российских сельскохозяйственных товаров за рубежом. Не до конца понятно, как позиционировать отечественную продукцию с учетом разницы менталитетов. Есть ли реальные перспективы у вывоза продукции с добавленной стоимостью и какие виды товаров могут пользоваться успехом? Будет ли работать единая отраслевая система брендирования? Насколько важен образ России для потенциальных зарубежных потребителей? Какую роль в развитии экспорта играет цифровизация отрасли?

Об этом и многом другом на IV ежегодном Аграрном форуме газеты «Ведомости».

В фокусе обсуждения:

  • Может ли Россия стать крупнейшим в мире поставщиком сельхозпродукции?
  • Каким должно быть экспортно ориентированное производство?
  • Развитие российского бренда – путь к лояльности зарубежных потребителей.
  • Расширение географии экспорта и новые рынки сбыта.
  • Экономический эффект внедрения цифровых технологий в сельском хозяйстве.
  • Изменение ДНК отрасли: от аналогового периода к цифровой эре.
  • Космические технологии в сельском хозяйстве: как связать космос и землю?
  • Сельское хозяйство: взгляд в будущее.
  • Российские экопродукты ­– стратегии создания новых брендов.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)