Пищепрому России нужен обязательный ГОСТ для улучшения качества продукции - эксперты

Предприятия пищевой промышленности в регионах России нуждаются не только в федеральной поддержке, но и в обязательном внедрении государственного стандарта (ГОСТ) для повышения качества выпускаемой продукции. Возвращение к стандартам в совокупности с продвижением идеи здорового питания в школах помогут увеличить продолжительность жизни населения, отмечают участники панельной дискуссии форума "Здоровое общество. На пути к цели 80+", который проходит в среду в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи, сообщает ТАСС.

"Сейчас по многим направлениям идет движение, чтобы вернуться к ГОСТам, они всегда у нас были более жесткими, всегда были более высокие требования, чем у наших коллег. Несколько вещей нас подвигли к этой теме - это дети и их здоровое питание", - отметил в ходе панельной дискуссии, посвященной вопросам здорового питания, президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

По его словам, уже сегодня многие отечественные компании в сфере пищевой промышленности являются активными сторонниками возвращения государственных стандартов к качеству выпускаемой продукции. Например, добросовестные производители разрабатывают технические условия с опорой на ранее существовавший ГОСТ, осознавая всю ответственность работы в сфере, напрямую связанной с жизнью и здоровьем людей.

Поддержка производителей и новых направлений

Говоря о мотивации производителей продуктов питания, глава Роскачества Максим Протасов отметил также важность внедрения знака качества, который помогает продвигать товар на рынке. "В России сегодня возрожден государственный знак качества, который дается продуктам, производство которых опирается на так называемые опережающие стандарты. Получатели знака качества нарастили продажи своей продукции на 40%, это хороший мотиватор для предпринимателей", - сказал руководитель ведомства.

В частности, все больше производителей заинтересованы в освоении рынка функциональных (дополнительно обогащенных полезными веществами и витаминами) продуктов питания. По данным президента ТПП России, в Европе на этом рынке работают до 35% производителей, в США - 30%, в Японии - 50%, а в России данное направление фактически не развито.

"У нас практически нет, если оценивать, то это 0,05%", - сказал Катырин, отметив, что представители бизнеса все чаще обращаются в ТПП с просьбой изучить развивающийся рынок функциональных продуктов питания.

По мнению участников обсуждения, сдерживающим фактором для развития данного направления является отсутствие поддержки производителей на федеральном уровне, необходимо продумать стимулирующие механизмы для производителей, хотя бы в том, что касается ключевых продуктов.

Формирование здоровых привычек

Как отметил в беседе с коллегами глава Европейского офиса ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними Жоао Бреда, формировать привычку питаться здоровой пищей необходимо с раннего детства. Большая ответственность в этом вопросе лежит на семье и общеобразовательных организациях, которые должны тесно включиться, в том числе в решение проблемы детского ожирения.

"Сейчас в Европе один из трех-четырех детей до девяти лет уже страдает ожирением, значит больше опасность умереть от сердечно-сосудистых заболеваний и другие негативные последствия. Ясно, что главное направление борьбы - это предотвращение, профилактика детского ожирения, пропагандируя здоровое питание и обязательно активную физическую деятельность", - сказал Бреда.

По его словам, к проблемам со здоровьем приводит также употребление детского питания промышленного производства, почти половина которого содержит около 50% сахара, трансжиры, большое количество соли. Контроль со стороны государства поможет исключить эти факторы, считает Бреда, также следует регулировать рекламу нездоровой пищи.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)