Готовится пилотный проект по участию РЖД в биржевых торгах услугами по перевозке грузов

«Мы полагаем, что компания может и должна участвовать в организованных (биржевых) торгах услугами по транспортировке нефти, нефтепродуктов, СУГ, цемента, леса, минеральных удобрений, сахара, зерна, – грузы, которые перевозятся железнодорожным транспортом и продаются на биржевых торгах, могут быть встроены в общую коммерческую инфраструктуру такого рынка», − заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин в интервью журналу РЖД-Партнер.

В рамках закона «Об организованных торгах» компания «Транснефть» уже получила статус оператора товарной поставки. Ведется подготовка к тому, чтобы транспортировать нефть и нефтепродукты не в привычных параметрах из пункта А в пункт Б со средним сроком поставки 20–25 дней, а буквально на вторые сутки после проведения торгов. Это так называемый режим «Т+2». Более того, обсуждается возможность осуществления модели «Т+0». Это значит – прямо в день торгов отгружать в том пункте назначения, с которым связана трубопроводная система.

То же самое касается «Газпрома». В число субъектов рынка, которые составляют основу коммерческой инфраструктуры, входят организации по транспортировке газа. Сначала «Газпром» имел статус организатора транспортировки, а сейчас компания получает в Центробанке статус оператора товарной поставки, то есть будет работать строго в соответствии с законодательством об организованных торгах и клиринговой деятельности.

Точно такие же проработки ведутся и с ОАО «РЖД». На данный момент, по словам А. Голомолзина, больше продвинулись в части, касающейся нефтеналивных грузов. Были проведены тренинги и пробные организованные торги, чтобы понять, насколько эта схема работоспособна. «Недавно обсуждали эту тему в ЦФТО и договорились, что в ближайшее время переходим в стадию реализации пилотного проекта. По ОАО «РЖД» готовится соответствующее распоряжение, в рамках которого совместная рабочая группа (при участии РЖД, биржи и ФАС) подготовит этот проект к реализации с возможностью поэтапного расширения механизма и на другие товарные рынки», − сообщил А. Голомолзин.

Для РЖД это важно по нескольким причинам. Во-первых, рынок нефтеналивных грузов является высокодоходным, но у сети железных дорог имеются предпосылки к тому, чтобы продолжать терять свою долю на этом рынке. Во-вторых, это направление деятельности находится в русле тех тенденций, которые сейчас формируются в РЖД. Наиболее успешные результаты демонстрируют те сегменты, которые работают по новым технологиям. «Например, в режиме регулярного грузового сообщения курсируют ускоренные контейнерные поезда. Каждый год они показывают положительную динамику, выражающуюся двузначными цифрами. Хотя эта услуга и стоит несколько дороже для потребителей, но выводит сервис на иной уровень – возможность получить груз быстро и в срок. Клиенты, как мы видим, готовы платить за качество. А вот попытки увеличения доходов простым повышением тарифов, ничего не меняя, закончатся только одним: пользователь будет уходить на другие виды транспорта. Так что могу сказать однозначно: чтобы оставаться конкурентоспособными, железным дорогам нужно двигаться в направлении современных технологий, включая организованные торги», − резюмировал А. Голомолзин.

Комментарии

Где это работает? По-моему такой системы нет (может я и ошибаюсь).

Тогда монополисты будут искуственно завышать цены на торгах по ЖД вагонам и ничего хорошего из этого не получится. Уж точно цены ниже не упадут, а с приходом данной системы - еще на 10% повысятся.

T+2 - систематически сложная система, если Договор заключил 1 мес. назад, то Т+2 работать будет.

Т+0 - систематически не возможно!!!

Новости

Аналитика и интересное о сахаре