Украина: ПАО «Укрзализныця» представила бизнеса механизм дерегуляции вагонной составляющей тарифа

Менеджмент ОАО «Укрзализныця» презентовал в Европейской Бизнес Ассоциации этапы и механизмы прозрачного и рыночного определения стоимости перевозок в собственных вагонах.

Об этом пишет propozitsiya.com со ссылкой на сообщение пресс-службы ОАО "Укрзализныця".

Как отметил и.о. председателя правления общества Евгений Кравцов, новый механизм начисления платы за пользование вагонами заработает в связи с введением в действие дерегуляции вагонной составляющей тарифа в полном объеме с 19 февраля 2018 года.

Это ликвидирует перекос заниженной стоимости за пользование вагонами Укрзализныци сравнению с рыночной.

Дерегуляция вагонной составляющей тарифа и внедрение прозрачного механизма начисления платы за перевозку в вагонах Укрзализныци повысит конкуренцию компании на рынке оперирования вагонами. На сегодня доля вагонов Укрзализныци на рынке перевозок составляет менее 40%.

Дерегуляция вагонной составляющей будет внедряться в два этапа. На первом будет применен формульный расчет ежедневной оплаты за услугу перевозки в вагонах ОАО «Укрзализныця». Он базируется на 4 составляющих: стоимость нового вагона на рынке, стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне около 10% и дисконтирования денежных потоков во времени. Сейчас аналогичные механизмы использует большинство железных дорог соседних стран.

Плата за пользование вагонами Укрзализныци будет до 20% ниже среднерыночной. При расчете стоимости будут приниматься во внимание сезонные колебания спроса на вагоны.

На втором этапе планируется внедрить электронные торги в системе «Prozorro. Продажи ». для определения цены для всего парка вагонов. Благодаря торгам Укрзализныця хочет получить объективную информацию, сколько клиенты готовы платить за ее вагоны. Первые торги пройдут в марте.

17 января 2018 правления общества утвердило процедуру определения платы за использование собственных вагонов Укрзализныци. Таким образом завершен процесс дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов компании.

Ранее "Укрцукор" сообщал, что ряд украинских сахарных компаний и отдельных заводов опасаются роста стоимости железнодорожных перевозок в пределах 20-25% при внедрении Укрзализныцей рыночного механизма в Украине.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре