Капитальный ремонт в Нурлатском сахарном заводе на финишной прямой

Капитальный ремонт в Нурлатском сахарном заводе на финишной прямой, сообщает администрация муниципального района.

Сегодня на всех производственных участках сахарного завода близятся к завершению работы по подготовке к очередному сезону переработки сладких корней. 

20 августа здесь планируют начать «горячую» пробу оборудования, иными словами состоится генеральная проверка всех систем. Следом приступят к пуско-наладочным работам. 

"В этом году ожидаем принять не менее 350-360 тысяч тонн сырья, – сразу же переходит к конкретике директор завода Игорь Сагайдак. – Для сравнения, в 2016 году было поставлено 269709 тонн сахарной свеклы в зачетном весе."

К слову, завод поступательно наращивает объемы производства, чему способствует и увеличение посевных площадей сахарной свеклы. Так, в нынешнем сезоне к выращиванию сладкой культуры дополнительно привлекли хозяйства соседних районов. Но, как и прежде, основными поставщиками корнеплодов являются КФХ «Сулейманов А.И.» и агрофирма «Южная» Нурлатского района, а также «Аксу Агро» Аксубаевского района. Виды на урожай хорошие. К тому же предприятие не собирается снижать производственной мощности, которую удалось добиться за счет масштабной модернизации на протяжении ряда последних лет. И в этом году здесь произвели необходимые ремонтно-восстановительные работы на сумму около 28 миллионов рублей. Как было отмечено, они на стадии завершения. 

"За ремонтный период удалось установить второй пресс-фильтр, упорядочить конденсатную схему, заменить трубопровод пара из ТЭЦ в главном корпусе", – перечисляет Игорь Анатольевич некоторые виды работ и приглашает посмотреть на все своими глазами.

Можно заметить, как с каждым годом все больше изменяется, используемое оборудование. Вот и нынче демонтировали старые вакуум-фильтры, установленные еще в 70-х годах. Их сменили фильтры нового поколения.

«Следовательно, и потерь будет меньше, и фильтрация качественней», – уточняет директор предприятия.

Смонтировали новый насос на питательной станции. На этом участке осталось только докрасить оборудование. Как, впрочем, и на многих других. Трубы громадных диаметров за считанные минуты приобретали ярко желтый и синий цвета. Где-то убирали остатки строительного мусора после ремонта кровли и штукатурки стен, отмывали полы. Сияющей белизной нас встретила лаборатория. Здесь провели капитальный ремонт. Заменили систему отопления, обновили потолок и стены. Работы на заводе максимально осуществляются собственными силами. Да и весь процесс производства, можно сказать, полностью автоматизирован: повсюду стоят датчики, пульты управления. Вот и мастера цеха КИПиА Аделя Курамшина мы застали за установкой шкафа управления пресс-камерного фильтра. Он запитывал специальные датчики. 

"Данное электрооборудование отвечает за очистку сока, система работает в автоматическом режиме", – не отрываясь от дел сказал Адель.

На заводе он трудится 5 лет, поэтому тонкости своей профессии знает хорошо. Также понимает, что бесперебойная работа всего громадного механизма зависит от слаженных действий всех участков. В том числе и этого. Недаром производство сахара называют самым сложным процессом в пищевой промышленности. К тому же оно ведется непрерывно в круглосуточном режиме.

На другом, не менее важном участке монтажник Александр Озингин и сварщик Радик Исламбаев занимались обвязкой арматуры вокруг паропровода. 

"Ну, как работается?" – поинтересовалась я. 

"Хорошо, – лишь на минуту отвлекся Александр Васильевич. Это будет 24-й сезон в его трудовой биографии на сахарном заводе. – Немного осталось, стараемся. "

Последним пунктом нашего визита стала ремонтная база автотранспортного цеха, которая в этом году была полностью модернизирована. В ходе реконструкции здесь заменили кровлю, усилили опорную систему, заложили несколько оконных проемов, привели в порядок бытовое помещение. Сейчас налаживают отопительную систему. Ремонтная база – важное структурное подразделение завода, в деятельности которого предусматриваются и грузоперевозки. В собственности имеются 3 КамАЗа и 11 МАНов. Сейчас они задействованы на перевозке зерна, затем приступят к доставке на завод урожая сладких корней. 

"В прошлом году перевозку свеклы осуществляли 112 единиц техники. Помимо собственной, привлекали и частный автотранспорт", – говорит по этому поводу Игорь Сагайдак и добавляет, что на заводе в эти дни традиционно продолжается набор рабочих кадров, в том числе составляют договора с владельцами частного грузового транспорта по перевозке свеклы. 

На постоянной основе здесь работает более 300 человек. Завод ежегодно на период переработки дополнительно к основному штату набирает сезонных рабочих.

"Порядка 100 человек, – уточняет директор предприятия. – В основном, мы делаем ставку на те кадры, которые уже имеют опыт работы на нашем заводе. Ведь нам нужны рабочие узких специальностей, которые требуют профессиональных знаний и навыков. К примеру, на данный момент не полностью укомплектованы кладовщики, электромонтеры. Нужны водители 1-го класса, техник-теплотехник. "

Счет идет на дни. Вот и сегодня информационное табло в проходной завода напоминает – до старта сезона осталось 17 дней.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре