Урожайность сахарной свеклы на Алтае достигает 450 центнеров с гектара

В хозяйстве «Вепрь» Ребрихинского района Алтайского края более десяти лет занимаются выращиванием свеклы и добиваются при этом неплохих урожаев. В нынешнем году начиная с 17 сентября копают сахарный корень по 420 – 450 центнеров с гектара, сообщает Алтайская Правда в своем сюжете.

Без «Холмера»

Таких мощных и продуктивных комбайнов, как самоходный свеклоуборочный «Холмер», на сельхозпредприятии нет, потому по полю движется целый караван техники. Впереди идет ботвоуборочная машина, за ней такая же подчищает «дорогу» для работы комбайна, белорусский трактор тащит прицепной американский комбайн «Вик», три трактора с телегами для отгрузки свеклы из комбайна. Всего на поле работает 10 человек.

– По договору с Черемновским сахарным заводом мы должны складировать свеклу в бурты – кагаты для вывозки ее уже зимой, а пока мы обязались – и выполняем свое обязательство – доставлять на это предприятие 160 тонн свеклы ежедневно прямо из-под комбайна, – говорит руководитель сельхозпредприятия Николай Мальцев. – На сегодня убрали уже порядка 40% свеклы. Для уборки наших 400 га прицепного комбайна практически хватает, но риск потерять часть урожая все равно есть. Пойдет снег, скует землю мороз, все, что не убрали, останется в поле. Поэтому через несколько дней начнем работать в две смены, сутками. Культура очень затратная, чтобы получить хороший урожай, нужно вложить в каждый гектар в денежном исчислении порядка 90 тысяч рублей – семена, гербициды, солярка и т. д. Замешкаемся – убытки будут очень серьезными, потому кровь из носу нужно нажимать.

Ситуация

По словам Николая Мальцева,  у него и еще двоих фермеров, занимающихся культивированием сахарной свеклы, была идея совместно приобрести дорогостоящий «Холмер». Это решило бы для свекловодов сразу несколько проблем. Но…

– Сахарозавод очень сильно наращивает собственные площади посевов свеклы, и, естественно, у фермеров есть сомнения в перспективе заниматься выращиванием свеклы в будущем, – обрисовывает ситуацию Мальцев. – Нам нужна определенность, которая важнее даже цены на продукт. Здесь, кстати, как я считаю, договоренности с сахарозаводом вполне приемлемые. Мы получаем за сдаваемую свеклу 7,5% от биржевой стоимости сахара. Сейчас на него цена упала, и, несмотря на то что урожай свеклы в прошлом году был ниже, чем нынешний, прибыли от нее мы нынче получим меньше. Но на наших партнеров обиды здесь быть не может, они ни при чем.

Экипаж машины трудовой

Сергей Золотарев управляет трактором, который тянет за собой прицепной свеклоуборочный комбайн «Вик». Он, как говорится, рулит, а его напарник, тоже Сергей, управляет комбайном.

– Работаем вместе второй сезон, сработались и понимаем друг друга с полуслова. Проверку на совместимость прошли будто в космосе, – улыбается Золотарев. – Здесь работать, конечно, потруднее, чем просто на тракторе. Приходится все время в напряжении быть, уставать, конечно. 

– Меня, наверное, можно назвать оператором комбайна, слежу за правильным его ходом, ровным швом рядка и совершаю отгрузку, когда наполняется бункер, – говорит Сергей Малышев. – Трактора с тележками идут параллельно, и отгрузку мы ведем на ходу, не останавливаясь. Весь день вдвоем в кабине трактора, но друг другу не надоедаем, поскольку по характеру схожи. А это для качества работы имеет большое значение.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)