Приморский производитель терпит убытки из-за преференций, создаваемых для компаний из центральных регионов страны, сообщает ИА "PrimaMedia". Руководство "Приморского сахара" заявляет о том, что завод находится на грани рентабельности. Проблемы начались после того, как Правительство РФ приняло решение обнулить тариф на железнодорожные перевозки на жизненно-важные для населения товары в зоны, пострадавшие от катастрофического населения (так в источнике, вероятно имеется в виду наводнение - Sugar.Ru) на Дальнем Востоке в 2013 году. Это создало дополнительные преференции для производителей сахара из других регионов страны. Если не исключить сахар из перечня, подпадающего под нулевые тарифы, ситуация для приморского производителя может обернуться банкротством предприятия.
Из-за катастрофического наводнения в прошлом году на Дальнем Востоке Правительство РФ приняло решение обнулить ставки на железнодорожные перевозки жизненно-важных товаров.
Единственный производитель сахара от Алтая до Тихого океана - ООО "Приморский сахар", расположенный в Уссурийске, начал терпеть серьезные убытки вследствие создания преференций для производителей сахара из центральных регионов страны.
Руководство "Приморского сахара" заявляет о том, что завод уже находится на грани рентабельности, а дальнейшее бездействие федеральных чиновников в этом вопросе может попросту привести к банкротству предприятия.
Как сообщил коммерческий директор ООО "Приморский сахар" Евгений Фролов, обнуление тарифных ставок на железнодорожные перевозки жизненно-важных товаров для населения в пострадавших от паводка регионах продлится до 30 сентября текущего года.
- Оно уже действовало в прошлом году, и в нынешнем году нулевые ставки ввели вновь. В данную программу был включен только Хабаровский край, который занимает 20% годового оборота "Приморского сахара". Из других регионов страны сахар сейчас идет туда вагонами. Это подорвет весь рынок сбыта сахара, производимого в Приморье, - заявил Евгений Фролов.
Отметим, что нынешней зимой в Краснодаре сахар стоил 23 рубля. Тот же продукт, произведенный в Приморье, стоит 29-30 рублей. Представители предприятия рассказали, что ООО "Приморский сахар" сейчас поставляет продукцию в Хабаровский край по нулевому тарифу, также участвуя в этой программе. Тариф для доставки сахара из Приморья в соседний регион составляет один рубль за килограмм. Для производителей же из центральной России он составляет уже 6 рублей. При обнулении тарифа на железнодорожные перевозки поставщики из того же Краснодара смогут поставлять в Хабаровский край сахар по 23-24 рубля в неограниченных количествах, и рынок сбыта приморского производителя просто обрушится.
Евгений Фролов отметил, что предприятие сейчас вынуждено производить меньше продукции, кроме того, возросли расходы на переработку сахара. Для сокращения расходов на заводе введена тендерная основа закупок товаров (уголь) и услуг (автоперевозки).
- Завод и так находится на грани рентабельности, потому что у нас очень большие валютные риски, мы полностью зависим от внешних рынков. Мы покупаем сахар-сырец на Нью-Йоркской бирже и не можем влиять на его стоимость. Также цена зависит от курса доллара, мы всю продукцию покупаем за доллары. Проблема есть, и она может привезти к банкротству предприятия, - заявил Евгений Фролов.
По словам коммерческого директора "Приморского сахара", руководство предприятия неоднократно пыталось донести свою позицию до властей как на местном, так и на федеральном уровне.
Специалисты Минсельхоза сообщили, что примут позицию ООО "Приморский сахар" к сведению. В Минпромторге заявили, что данный вопрос не входит в их компетенцию. От Минвостокразвития вообще не было никакого ответа.
За приморского производителя вступились только власти региона: за подписью первого вице-губернатора Александра Костенко министру по развитию Дальнего Востока Александру Галушке было направлено ходатайство об исключении сахара из перечня перевозимых грузов.
В письме первого вице-губернатора отмечается, что в настоящее время на складе предприятия имеются значительные запасы, достаточные для поддержания стабильной ситуации на рынке сахара на территории Дальнего Востока. Кроме того, ООО "Приморский сахар" реализует инвестиционный проект по полной модернизации производства. В соответствии с бизнес-планом до 2016 года планируется инвестировать 8,1 млрд. рублей. Таким образом, как подчеркнул Александр Костенко, создание преференций иным производителям по завозу сахара с нулевым железнодорожным тарифом приведет к сужению рынка сбыта продукции и не позволит предприятию реализовать данный инвестиционный проект.Мы прогнозируем, что поставка сахара-песка по нулевым тарифам может привести к полной остановке предприятия и обострению социальной обстановки в Уссурийске и Приморском крае в целом, так как под угрозой увольнения окажутся около 500 человек, работающих на заводе.
КОММЕНТАРИИ