Заместитель министра транспорта Узбекистана, Абдусамат Муминов, сообщил о планах Узбекистана открыть свой терминал в Бакинском порту, пишет EurAsia Daily. Этот терминал будет использоваться для перевозки сахара в Узбекистан и для экспортных поставок. Узбекские предприниматели будут вкладывать инвестиции в развитие инфраструктуры порта Алят через государственно-частное партнерство.
В настоящее время проводятся работы по созданию складской инфраструктуры на территории Бакинского порта для складирования и хранения грузов из Узбекистана. В соответствии с поручением президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, в этом году планируется увеличение поставок через порты Азербайджана и Грузии до 1,5 миллиона тонн.
Узбекистан переориентирует грузовые поставки в азербайджанском направлении для обеспечения альтернативных путей доставки в свете геополитической ситуации. Узбекистан активно использует транспортный потенциал Азербайджана и особенно Бакинского международного морского торгового порта, осуществляя импорт сахара. Планируется увеличить поставки сахара в два раза до 300 тысяч тонн в текущем году.
В 2022 году перевозка сахара-сырца через Азербайджан составила 130 тысяч тонн. Объем транспортировки экспортно-импортных грузов Узбекистана через порт Алят вырос на 65 процентов и превысил 900 тысяч тонн в прошлом году.
Премьер-министр Азербайджана Али Асадов отметил, что на фоне геополитических событий, включая Южный Кавказ, спрос на транспортно-транзитную инфраструктуру Азербайджана значительно вырос. Азербайджан, расположенный на пересечении транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг
Комментарии
А почему такие сложности создают Узбеки?
Такая сложная логистика по завозу сырца, да патом еще переработать надо его. Не легче и дешевле закупится на ж.д. поставках в Белоруссии или у РФ?
Экономика заводов
С тем же успехом можно задать вопрос российской сахарной промышленности. Последние 30 лет было дешевле закупать сахар в Бразилии, а не делать его из свеклы. Но это еще и севооборот, трудоустройство десятков тысяч людей, потребление внутренних ресурсов, налоги и пр.
В Узбекистане два новых сахарных завода, они решают те же задачи. И, глядя как РФ перекрыло экспорт сахара в прошлом году даже партнерам по ЕАЭС, вряд ли у Узбекистана возникнет желание лезть на те же грабли.
Отдельный вопрос, что эти заводы сегодня принадлежат кому надо (ранее, по сообщениям прессы, через посредников семье Каримова), и покушаясь на их обороты и прибыль вы покушаетесь и на личные доходы какого-то приближенного к императору. Это может быть чревато.
Ну это другое дело
Мы жэ не в курсе этого. Узбеки нам не товарищи теперь, получается....
Смело, товарищи, в ногу
Ну почему так? Приютили наш АвтоВАЗ, десятки тысяч наших спецов, и т.д.