Как санкции и Казахстан влияют на стоимость российского сахара

Минсельхоз РФ планирует установить предельный уровень минимальных и максимальных цен на сахар: 43,89 тыс. рублей за тонну (закупка) и 48,29 тыс. рублей за тонну (продажа) соответственно

Стоимость указана с учётом НДС.

Пока это только проект документа, не подписанный главой Минсельхоза Дмитрием Патрушевым.

О том, что означают эти ценовые показатели и как они повлияют на стоимость сахара, «Московской газете» рассказал редактор отраслевого портала Sugar.ru Вадим Гомоз.

Установленный Минсельхозом потолок цен будет действовать с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года во всех субъектах РФ. Цены согласованы с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России.

«Если цена на сахар упадёт до 43,89 тыс. рублей за тонну, то Минсельхоз начнёт покупать его в интервенционный фонд, — объясняет Гомоз. — Так ведомство поддержит отечественного производителя, ведь цена на сахар окажется ниже определённого уровня рентабельности. Соответственно, как только стоимость поднимется до отметки 48,29 тыс. рублей за тонну, то сахар начнут продавать».

Собеседник «Московской газеты» назвал цену 43,89 тыс. рублей за тонну сахара очень низкой.

«Я не думаю, что в ближайшее время она останется такой, — говорит Гомоз. — Какие объёмы сахара предложат продавцы за такие деньги? Боюсь, что тут вмешается вторичный рынок, который начнёт скупать сахар по такой низкой цене. Ведь она явно ниже рентабельности сахарных компаний».

Ситуацию, которая сложилась сейчас на рынке сахара в России, эксперт называет непростой. На приграничных с Украиной территориях расположены и поля сахарной свеклы, и предприятия, которые занимаются её переработкой.

«Все эти риски производители сахара уже сейчас закладывают в себестоимость, — подчёркивает Вадим Гомоз. — И чем выше риски, тем дороже цена».

Ещё один фактор, который, по мнению собеседника издания, оказывает влияние на стоимость сахара — издержки производителей, связанные с приобретением сельхозтехники и запасных частей.

«Никто сейчас не покупает импортные комбайны, поскольку потом их будет сложно ремонтировать. Из-за этого участники отрасли стали обращать внимание на российскую технику, которая тут же подорожала. Кроме того, цены комбайны подняли производители из Китая», — объясняет редактор отраслевого портала Sugar.ru.

По мнению Вадима Гомоза, сложнее всего приходится сейчас тем участникам рынка, кто купил импортную сельхозтехнику ещё до событий 24 февраля 2022 года.

«Что им делать, например, с комбайнами западного производства, которые они приобретали по бешеным ценам? Эту технику же не выбросишь, — рассуждает эксперт. — Она «висит» на балансе, у неё есть капитализация, за неё надо отдавать кредиты, на которые она была куплена. А главное — надо откуда-то привозить запасные части. С этим, как раз, самые большие трудности».

Собеседник «Московской газеты» объясняет, что из-за введения санкций многие зарубежные производители запчастей стали внимательнее контролировать продажи. Они задают вопросы своим покупателям: «Куда вы везёте эти запчасти? Почему в таких больших объёмах?»

Наконец, третий фактор, влияющий на стоимость сахара, по словам эксперта, связан с Казахстаном. Вадим Гомоз говорит, что наши соседи наметили очень большую программу по возрождению отрасли.

«Этим сейчас в Казахстане занимаются на правительственном уровне, — рассказывает собеседник «Московской газеты». — Они планируют развивать собственную сахарную промышленность. Если Казахстан пойдёт в этом направлении, то ему придётся закрывать этот рынок. Дело в том, что там себестоимость сахара получится выше, чем в других странах. Это связано с тем, что у них орошаемые земли. К тому же, они только начинают этим заниматься. Если Казахстан оставит свой рынок открытым, то на него попадёт дешёвый сахар из других стран, и получится, что инвестиции в казахстанскую свёклу будут выброшены «на ветер».

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)