Индия стремится увеличить количество автомобилей, работающих на этаноле, изготовленном из сахара, что может привести к увеличению стоимости подсластителя во всем мире, пишет Bloomberg.
По данным министерства продовольствия Индии, правительство ускорит реализацию программы по этанолу, которая к 2025 году направит до 6 млн тонн сахара на производство топлива ежегодно. Это почти весь объем, который Индия, второй по величине производитель в мире после Бразилии, в настоящее время экспортирует на мировой рынок.
В июне премьер-министр Нарендра Моди придвинул цель по добавлению 20% этанола в бензин к 2025 году, что на пять лет раньше, чем планировалось. Преимущества многочисленны: это сократит загрязнение воздуха, сократит расходы за импорт нефти в Индию, поможет поглотить избыток сахара внутри страны и увеличит инвестиции в сельские районы.
По мнению Czapp, нового портала Czarnikow по агропродовольственному анализу, для остального мира этот шаг может стать самым большим изменением за последние годы для сахарной промышленности и может спровоцировать рост рынка. Цены взлетели до самого высокого уровня с 2017 года на фоне сокращения предложения, отчасти из-за ненастной погоды в Бразилии. Дальнейший всплеск повысит риски продовольственной инфляции, поскольку мировые цены на продовольствие уже достигли уровня десятилетнего пика.
«Это хорошая новость для мира, если Индия перенаправит сахар на производство большего количества этанола, поскольку это сократит глобальные излишки. Но в конечном итоге, если будет более высокий спрос, некоторым странам, включая Индию, придется увеличить посевные площади тростника», - сказал Рахил Шейх, управляющий директор торговой компании Meir Commodities India Pvt.
По словам министра нефтяной промышленности страны Таруна Капура, для достижения цели на 2025 год Индии придется почти утроить производство этанола до примерно 10 млрд литров в год. Это потребует инвестиций в размере 7 млрд долларов, и задача будет заключаться в создании необходимых мощностей за короткий промежуток времени в три-четыре года.
Правительство Индии предлагает финансовую поддержку сахарным заводам для создания или расширения мощностей по производству этанола. Компании, включая Balrampur Chini Mills Ltd., прекратят производство сахара на некоторых заводах и вместо этого начнут переработку тростникового сока для производства исключительно этанола.
Индия придерживается той же стратегии, что и Бразилия, которая более 40 лет продвигает этанол на основе сахарного тростника, чтобы уменьшить избыток сахара, снизить зависимость от импорта нефти и повысить энергетическую безопасность. Сегодня Бразилия владеет крупнейшим парком автомобилей, которые могут работать на любой смеси этанола и бензина.
Индия разрешит производство таких "гибких" двигателей, сообщает Press Trust of India. По оценкам правительства, более широкое использование биотоплива на транспорте может облегчить экономическое бремя Индии, связанное с высокими ценами на сырую нефть, и помочь третьему по величине импортеру нефти экономить 4 млрд долларов в год.
«Они убьют двух зайцев одним выстрелом. Это движение в правильном направлении.», - сказал Майкл Макдугалл, управляющий директор Paragon Global Markets из Нью-Йорка.
План также сократит субсидии на экспорт сахара из Индии примерно на 500 млн долларов. Правительство помогает нуждающимся предприятиям в увеличении поставок, чтобы поддержать местные цены и повысить конкурентоспособность экспорта. Соперники, включая Бразилию и Австралию, жаловались на такие субсидии во Всемирную торговую организацию.
В этом году Индия собирается снова экспортировать рекордное количество сахара с помощью субсидий. Объемы прогнозируются на уровне 6,5 млн тонн.
«После 2025 года профицит будет небольшим, и потребность в экспорте не останется на таком высоком уровне. В зависимости от внутренних и мировых цен, экспорт может быть небольшим», - сказал Абинаш Верма, генеральный директор Индийской ассоциации сахарных заводов (ISMA).
КОММЕНТАРИИ