Торговцы соей и сахаром борются за место в крупнейшем порту Латинской Америки

Торговцы соей и сахаром борются за место в крупнейшем порту Латинской Америки, стремясь занять места для погрузки, поскольку самый медленный сбор сои в Бразилии за 10 лет подталкивает экспортное окно сои к началу нового сахарного сезона, передает "Рейтер".

В порте Сантос в Бразилии возникли заторы, из-за того что потребители со всего мира покупают у Бразилии сахар и сою. Избыток грузов, ожидающих отправки, увеличивает транспортные расходы и, вероятно, задержит прибытие в пункты назначения.

В конце прошлого месяца цены на сахар достигли четырехлетнего максимума, чему способствовала нехватка предложения. Цены на сою, уже близкие к семилетним максимумам, могут вырасти еще больше в то время, когда Бразилия фактически является основным мировым поставщиком.

«Это идеальный шторм, сочетание факторов, которые заставляют сою и сахар конкурировать за логистику», - сказал Тиаго Медейрос, бразильский глава и исполнительный директор Czarnikow Group.

Бразилия обычно начинает экспорт сои в январе, а в последующие месяцы объемы увеличиваются. В этом сезоне посев был отложен, как и сбор урожая, из-за чего это окно стало еще больше.

Поставки нового урожая сахара обычно начинаются примерно в апреле, но компании по-прежнему отгружают запасы рекордного урожая 2020 года. Министерство сельского хозяйства Бразилии отметило, что в середине февраля запасы сахара в стране составили 7,3 млн тонн, что является самым высоким показателем за последние три года.

Участники рынка ожидают увеличения задержек в ближайшие месяцы, так как корабли, вероятно, будут ждать несколько недель, прежде чем смогут пришвартоваться в Сантосе.

Медейрос отметил, что спотовые цены на фьючерсы на сахар и сою выше, чем на отложенные. По его словам, эта перевернутая позиция на графике сигнализирует о краткосрочной нехватке предложения, что может означать финансовые потери для продавцов, если они не выполнят поставку вовремя.

«Таким образом, каждый хочет выпустить продукцию как можно скорее», - сказал он.

Большинство сельскохозяйственных культур в Бразилии перевозится грузовиками, поэтому расходы на грузовые перевозки резко выросли из-за большого количества товаров.

По словам трейдеров, судовладельцы резко повысили демередж, ежедневную плату за задержку в порту, с 18 000 до 30 000 долларов в день при плавании в Бразилию.

Французский трейдер Sucden сказал, что из-за длительного времени ожидания судов альтернативным поставщиком сахара может быть Индия, но трейдеры заявили, что ее поставки ограничены по нескольким причинам.

«Бразилия экспортирует в основном сырье, в то время как в Индии наблюдается избыток белого сахара. Так что прямая замена ограничена», - сказал источник в крупном торговце сахаром в Индии.

По данным судоходного агентства SA Commodities/Unimar, к середине марта суда должны были погрузить почти 8,82 млн тонн сои в Сантосе и Паранагуа, двух крупнейших портах Бразилии, что на 27% больше, чем за то же время в прошлом году. Погрузка сахара в обоих портах увеличилась на 71% и составила 1,27 млн тонн.

Торговцы, контролирующие терминалы в Сантосе, такие как Bunge и COFCO, и логистические операторы обычно переводят причалы с зерновых на сахар в течение года. По словам источников, в этом году эта работа будет тяжелее. В прошлом году некоторые суда в Бразилии ждали по 45 дней, чтобы погрузить сахар на ключевом сахарном терминале, управляемом Rumo SA.

«Скорее всего, будет хуже», - сказал сахарный брокер из США.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)